(1)Я с уд..влением ра..глядывал пле(н/нника. (2)Восемь ги(б/п)ких щупалец-рук с присосками. (3) Руки р..стут прямо из головы, вен(?)чиком вокруг рта. (4)Рот
бе..зубый, но с клювом. (5)Ног нет – голова да туловище – мешок и глаза. (6)Какие
глаза! (7) Огромные, выразительные!
(8)Мускулистый, (зеленовато-бурый, ростом не больше к..тёнка осьминог сидел
меня на ладон.., крепко уц..пившись за неё всеми восемью конеч(?)ностями. (9)Голов
поднял (вверх, над глазами топорщились маленькие рожки.
(10)Пока я его ра..сматривал, осьминог вёл себя смирно. (11)Когда же я сажал е
в банку, он учинил скандал. (12)С отч..янием ц..плялся он за всё вокруг. (13)Щупаль
обв..вали пальц.., (не)хотели зал..зать в банку. (По И. Акимушкину)
2. тема
3. идея,
4. тип речи.
5. стиль речи.
1)10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения
биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить
вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих
энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить
научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты
жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном
итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы
мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще
много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают
методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из
районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из
пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На
вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна
смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил
емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное
мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы,
реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности.
1. Разделы: морфемика, морфология, фонетика, синтаксис, пунктуация, орфография, фразеология, лексика
2. Фонетика изучает звуки речи.
4. Приставочный, Суффиксальный, Приставочно-суффиксальный, Бессуффиксный, Сложение, Переход слов одной части речи в другую .
5. Ласковый - ласк(корень), ов(суффикс), ый(окончание)
дружочек - друж корень, оч и ек - суффиксы (отдельные если что)
какой-то - как корень, ой окончание, то суффикс
двадцатипятитысячный - дв, дцат, пят, тысяч - это всё корни, две буквы и - это соединительные гласные, просто подчеркиваем, буквы а и н - суффиксы, ый - окончание.
Во всех словах не забудьте выделить основу ( в нее входит все слово без окончания)
Объяснение: