1. Выпишите союз из первого предложения и сделайте его морфологический разбор.
2. Из предложений 10—13 выпишите союзы и определите их вид.
3. Сделайте синтаксический разбор 1-го предло
1. Когда юн..ый Пушкин поступил в Лицей он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья. 2. У каждого лиц..иста была своя комната-келья, как остр..умно назвал её буду..щий поэт. 3. В комнате — железная кровать, к..мод, кон-торка, зеркало, стул, стол для умывания. 4. На конторке — ч..рнильница, гуси..ые перья, подсве..ник и щипцы что(бы) снимать нагар с трескучей сальной свечи.
5. Лиц..исты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати (с)нова учились, обедали, (с)нова гуляли, (с)нова учились, а вечером, в пол..вине девятого, ужинали и до десяти часов каждый зан..мался своим делом. 8. Лицеисты бегали по кор..дору, кто(то) играл в мяч а кто-то зат..вал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам ложились спать.
10. Пушкин (с)начала не нравился товарищам потому(что) он был (само)любивым, раздр..жительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять (ни)кому, (н..)ра..крывал душу (на)распашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновен..о пускал в ход свой острый языч..к. 12. Таким(же) он приш..л и в Лицей. 13. Товарищи этого (не)знали и он казался им злым, зад..ристым, (не)приятным.
14. Но (в)скоре пылкое сердце поэта, искрен..ость, чес..ность, весёлость, предан..ость друзьям, бл..стяший ум, талант завоевали любовь всех лиц..истов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба возникшая в Лицее сохранялась (в)течени.. всей (не)долгой жизни поэта.
В народном искусстве орнаменты являются не просто украшением. Все знаки имели определённое значение, и в этом смысле были идеограммами, своеобразным рисунчатым письмом, но письмо это было не простое, а священное и предназначалось оно в первую очередь не людям, а тем высшим силам, от которых люди зависели, и потому значение орнамента было в первую очередь магическое. Орнамент – это заклинание, но не словесное, которое действует лишь временно, а нарисованное, и потому действуещее постоянно.
Следствием магической функции орнамента явилось то, что знаки, признанные священными, приобрели небывалую устойчивость, демонстрируя глубину народной памяти, обращенную в тысячелетия, как это будет показано далее. Расшифровка рисунков, значение которых давно забылось, невозможно без широкого сравнительного исторического и этнографического анализа.
Первое, с чего мы начнём, это с рассмотрения семантики цвета. Устойчивые ассоциации, вызываемые тем или иным цветом, дошли практически до нашего времени и косвенно объясняются физиологией человеческого мозга.
1.Подчеркните основу предложений, сверху укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые.
1) Анютины глазки(подлежащие, сущ) – небольшие яркие цветы(сказуемое, сущ).
2) Многие(подлж. сущ) не переносят(сказуем, гл) табачного дыма.
3) Много людей собралось(3чертами, гл) на площади.
4) Вошедший(подлеж, причастие) привлек(сказуем, гл) всеобщее внимание.
5) Каждый(подлеж, мест) поступил(сказуем, гл) бы так же.
2. Подчеркните сказуемое, укажите, какое оно (простое, составное глагольное, составное именное). 1) Ты настоящий друг. составное именное
2) Как рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных! составное глагольное
3) Жизнь Онегина в Петербурге праздна и однообразна. составное именное) Буду писать тебе каждый день. составное глагольное
5) Я отказываюсь вас понимать. составное глагольное
3. Чем отличаются эти предложения?
1) Пахнет сеном на лугах. 2) Сено пахнет над лугами. Эти предложения отличаются тем,что первое предложение односоставное безличное, где нлавный член предложения пахнет, а второе предложение просто, где грамматическая основа сено пахнет
4. Укажите вид односоставных предложений.
1) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. определенно-личное
2) Приветствую тебя, пустынный уголок! назывное
3) Канун новогоднего праздника. назывное
4) В воздухе пахнет грозой. безличное
5) И на обломках самовластья напишут наши имена! неопределенно-личное
5. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
1) Меж горцев пленник наблюдал их веру, нравы, воспитанье любил, их жизни простоту, гостеприимство, жажду брани, движений вольных, быстроту и легкость ног, и силу длани.
2) И видишь ты синий свод неба, да лес в серебряно- матовый иней наряженный.
3)Бывают люди крайне нерешительные ни рыба, ни мясо.
4) Мальчик прыгал, кричал, дрыгал руками и ногами, словом, делал все, чтобы родители обратили на него внимание.
5) Теплоход останавливался в крупных, волжских городах Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.