1 Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а затем сложные предложения ,составьте схемы предложений.
2 Выпишите словосочетания, определите их виды связи, распределите в 3 столбика
1. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят.
2. Ещё светло перед окном, в разрывы облак солнце блещет и воробей своим крылом в песке, купаяся , трепещет
. 3. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут - и свобода вас примет радостно у входа и братья меч вам отдадут.
4. Мне мать и сёстры песни пели о незабвенной стороне.
5. Носились тучи, дождь шумел и молнии ещё сверкали и гром вдали ещё гремел и ветры в дебрях бушевали.
3 Расставьте знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами
1. И гам лесной и шум нагорный всё вторит весело громам.
2.Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска.
3 . И кочи и моховые болота и пни всё хорошо под сиянием лунным.
4 . И вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
5. Холмы перелески всё в тающей дымке.
3 Предложение Из травы поднималась чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха.
является
А) сложносочинённым
В) сложноподчинённым
С) простым
Д) простым, осложнённым однородными подлежащими
Е) простым, осложнённым однородными сказуемыми.
4 Найдите в тексте причастие и деепричастие .Определите вид.
1.Не расколов ореха, ядра не съешь.
2.Признавая достоинство друга, не закрывай глаза.
3. Сделав зло ,не жди добра.
4. Начиная дело ,о конце не думай.
5.Пересохший пласт урожая не даст.
6.Катящийся камень травой не обрастёт.
7.Боец , упавший духом, не будет победителем.
8.Слово,идущее от сердца, согревает душу.
5 Верно расставьте знаки препинания и выделив в
предложениях графически причастные и деепричастные обороты.
Птицы летящие в небе касались крыльями своей лучей разбуженного солнца. Ветер дувший
с моря всё время усиливался . Признавая достоинство друга не закрывай глаза на его
недостатки.
6 Составить кластер по теме « Причастие» , « Деепричастие»
где текст
Объяснение: