1. Выпишите сначала предложения с прямой речью, а потом - с кос¬венной.
1) «Давненько не брал я в руки шашек!» - говорил Чичиков.
2) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек.
3) «А ваше имя как?» - с помещица.
4) Помещица с как его имя.
2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.
1) «Где же твой новый приятель?» - с Павел Петрович Арка дия.
2) «Вам больше чаю не угодно?» - промолвила Фенечка.
3) А. Куприн утверждал: «Язык - это история народа».
4) К. Станислав¬ский писал: «Умение работать, трудиться - это тоже талант».
3. Вставьте в предложения с косвенной речью подходящие по смыс¬лу союзы, местоимения, наречия или частицу ли. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Павел прислушался и сказал ку¬лички летят.
2) Сергей с далеко до реки.
3) Илья допытывался они не вместе.
4. Спишите. Начертите схемы предложений по образцу. Расставьте недостающие знаки препинания.
Образец. «Нужны подвиги, подвиги! — восклицал Горький. - Нуж¬ны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд». «П! — а. — П».
1) «Но где же? молвил с изумленьем Зарецкий, где ваш секундант?»
2) «Катя, говорю я строго тебя замолчать».
3) «Прощай, Дерсу, подумал я. Ты мне жизнь. Я никогда не забуду этого».
Запятые:
1.Сегодня выходной день. 2.Я его долго ждал. 3.Мы с папой и старшим братом будем смотреть хоккей. 4.Мне очень нравится проводить с ними время, наблюдая за игрой нашей команды. 5.Сначала мы хотели пойти на матч во Дворец Спорта. 6.Но потом, узнав, что его будут показывать по местному телевидению, решили остаться дома. 7.На улице мороз. 8.Не хочется бежать сломя голову, чтобы не замерзнуть. 9.Начало матча было обещающим. 10.Капитан команды, получив пас от защитника, забил гол на второй минуте матча. 11.Игроки нашей команды тоже не теряли время зря. 12.Забивая гол, они доставляли огромное удовольствие болельщикам. 13.Мы втроем кричали, радуясь забитым шайбам. 14.Все шло хорошо, но один из игроков нашей команды нарушил правила. 15.Теперь вратарь остается один на один со своим соперником. 16.Ожидая результат, мы сидели затаив дыхание. 17.Все закончилось хорошо. 18.Наша команда победила в этом матче. 19.Мы, довольные и уставшие от эмоционального напряжения, отправились отдыхать.
Деепричастные обороты:
...наблюдая за игрой нашей команды...
...сломя голову...
...получив пас от защитника...
...забивая гол...
...радуясь забитым шайбам...
...затаив дыхание...
Деепричастные обороты подчёркиваются как обстоятельство (точка-тире-точка-тире)
компьютер если ты умеешь им пользоваться! под пользоваться, я имею ввиду не засиживаться долго, использовать при надобности. он очень выручает человека, но только тогда, когда ты используешь его недолго, час в день нормально, но больше вредит глазам, а может и здоровью и работе! я использую компьютер тогда, когда мне это необходимо. например у тебя непонятный почерк, что делать? можно написать реферат на принтере, тебе будет легко, учителю тоже. можно найти куча полезной информации, посмотреть фильм, ведь через телефон это не так удобно.
Объяснение: