1.выпишите предложения, в которых прямая речь стоит после слов автора. «мой дед пахал землю! » - с гордостью отвечал базаров. «ура! » - закричал петя. узнав якова, аннушка радостно воскликнула: «кого я вижу! » 2.выпишите предложения с косвенной речью, расставляя знаки препинания. взяв в руки отец удивленно спросил ты сделал? старуха на все мои вопросы отвечала что она глуха не слышит. вдруг он обратился к матушке авдотья васильевна сколько лет петруше? иван ильич спросил где находится штаб. он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться. з.запишите предложения, оформляя в виде цитат приводимые ниже высказывания полностью или частично, по-разному располагая в них слова автора. неуважение к родителям есть первый признак безнравственности (а. пушкин). любовь к родителям - основа всех добродетелей (цицерон). любили тебя без особых причин, за то, что ты - внук. за то, что - сын, за то, что малыш, за то, что растешь, за то, что на папу и маму похож. и эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей. (в. берестов) 4.спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. постройте пунктуационные схемы предложений. капитан пр..шедший обр..тясь ко мне. лодка на реке вдруг крикнул алешка выскакивая из(под) пр..брежного куста где он сидел с самого ра(с,сс)вета с удочкой. может быть мы н..когда больше (не)увид..мся сказал я перед разлукой я хотел(бы) с вами об... надо достать лодку промолвил наконец ермолай. 5.составьте и запишите предложения по схемам: «п! - а. - п? ». а: «п »,- а. «п, - а, - п».