1. Выпишите из текста прилагательные со словами, к которым они относятся. Укажите, какие это прилагательные качественные или относительные, их число, падеж, если единственное число, то Число род. 2 3 4. Образец: с давних пор — прил., кач., мн. ч., род. п. ПОЧЕМУ ЁЛКА? согл В ед С давних пор ель считалась деревом особым. Древние германцы думали, что в ёлке живёт добрый дух леса, который охраняет все растения, лесных зверей и птиц. По этому к ёлке приходили даже храбрые вожди воинственных племён. Они молились, вешали на еловые ветви украшения. Голландцы и англичане видели в ёлке символ (белги) вечной жизни, вечной молодости и силы. В России новогоднюю ёлку ввёл Пётр I специальным указом. Он велел украсить все дома 1 января 1700 года еловыми ветвями. Все должны были поздравлять друг друга с радостным праздником. В Москве в новогоднюю ночь стреляли из пушек. С тех пор без ёлки не обходится новогодний праздник.
Надо(предлог-допол) мной(мест-допол) смеются(глаг-сказ0 мои(мест-опред0 соседи(сущ-подлеж)]: "[Вам(мест-дополн) бы(частич) подзорную(прил-опрелелен) трубу(сущ-доп) брать(глаг-сказ)], (тогда какую-нибудь(мест-определен) сыроежку(сущ-допол) отыщите(глаг-сказ))".
(Повествов, невоскл, прямая речь, т.е. состоит из двух частей:
1 простое предложение /перед прямой черью: двусоставное, простое, полное, распростр, неосложн.;
2-прямая речь состоит из 2 простых предложений, в которых нет подлежащего, т.е. оба односоставные, распространённые, неосложнён)
1) Шумят=== и пенятся=== валы___, и надо мной кричат=== орлы___, и ропщет=== бор___, и блещут=== средь волнистой мглы вершины___ гор.
2) И долго я___ лежал=== неподвижно и плакал=== горько, не стараясь удерживать слёз и рыданий.
3) Мне нравилось===, оставшись одному, лечь===, зажмурить=== глаза, чтобы лучше сосредоточиться===, и беспрестанно вызывать=== в своём воображении её то суровое~~~, то лукавое~~~, то |сияющее нежной улыбкой|~~~ лицо.
4) В лунном серебряном море не было=== ни корабля_ _ _ , ни шлюпки_ _ _ .
5) Научный эксперимент___ требовал=== не только специальных знаний_ _ _ , но и постоянного внимания_ _ _ .
и - сочинительный
чтобы - подчинительный
то...то - сочинительный
ни...ни - соединительный
не только... , но и - сочинительный