1.) Выпишите из текста частицы, междометия и звукоподражания, распределяя их по графам таблицы.
Если слово повторяется, то второй раз его выписывать не
нужно.
– А ты вот, дедуля, неужто не боишься по дорогам ходить? Как же
ночью-то? Не встречал ли лешего?
– Ой, встречал! – говорит чеченец. – Совсем близко видел, вот как
вас, к примеру. Вот слушайте. Захотелось моей старухе огнецов
покушать. Принеси да принеси. Огнецы в тот год поспели сладкие,
тянучие. Я и пойди. Один.
– Как один? – опешили наши.
– А вот так! – похвастался чуженин. – Ну, слушайте дальше. Иду я себе,
иду, а тут стемнело. Иду я на цыпочках, чтобы огнецов не спугнуть,
вдруг: шу-шу-шу! Что такое. Посмотрел – никого. Опять иду. Тут опять:
шу-шу-шу. Будто кто по листьям ладонью водит. Я оглянулся – опять
никого. Еще шаг шагнул. И вдруг он прямо передо мной. Вот только
что ничего не было, и вот уж он тут. Вот – руку протяни. И ведь
небольшой такой. Может, мне по пояс али по титьки будет. Весь будто
из старого сена свалян, глазки красным горят, а на ногах – ладоши. И
он этими ладошами по земле притупывает да приговаривает: тяпатяпа, тяпа-тяпа, тяпа-тяпа… Ой, и бежал же я!.. Не знаю, как и дома
очутился. Так моей старухе огнецов и не досталось.
По Т. Толстой
(1)Нужно все время учиться и учиться : у жизни, у коллег и знакомых, даже у своего ребенка. (2)Никогда не успокаивайтесь на достигнутом. (3)Помните, что жизнь и наука все время идут вперед, отставать нельзя. (4)В своей работе будьте: всегда точны, аккуратны и внимательны, помните драгоценные слова академика Павлова: “Наблюдательность и еще раз наблюдательность”. (5)Нужно уметь организовать свой труд, создать систему в работе: производительность труда каждого человека повышается, если он продумал заранее все, что ему нужно сделать. (6)А еще необходимо выбрать именно то дело, которое тебе по душе. (7)Академик В. А. Обручев писал: “Каждый человек должен избрать ту профессию и ту работу, которая наиболее соответствует его природным и наклонностям”. (8)Тогда любимому делу человек отдаст все: силы, энергию, знания — и будет выполнять это дело лучше всех.
Объяснение:
По наскальным рисункам можно четко проследить всю эволюцию человека. Не только догадываться или делать выводи из археологических раскопок, а и посмотреть реально на картины которые создавали древние люди. Древние рисовали то чем жили, их традиции, их быт, вся что окружало, и что для них было важно в этот момент. Есть сцены охоты на горного козла, ритуальные пляски с копьями – это самый древний отрезок времени, эпоха мезолита.
Можно наблюдать изображения конной и пешей охоты, батальные сюжеты, сцены коллективного труда, жатвы, женщины у очага -это уже первые века нашей эры – переход на новый уровень общественного строя.Мы видим как развивались племена. Ближе к средневековью рисунки уменьшаются в размерах, становятся более схематичными. Наскальные изображения навсегда запечатлели рисунки животных, обитавших здесь последние 10 тысяч лет - диких коз, оленей, диких свиней, лошадей, львов..., а также встречаются изображения птиц, рыб, змей, ящериц и насекомых. Среди множества рисунков изображения лодок с гребцами, что указывает на то, что древние поселенцы были хорошими мореходами.