1. выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным однажды, когда пустыня ещё отдыхала в предрассветной прохладе, даукен отправился на охоту за джейранами.(зверев м.)
2. из предложений 1- 3 выпишите слово, образованное сложения:
(1)работа закипела. (2)старшие юннаты развьючивать лошадей, другие ставили палатку. (3)двое костровых разводили огонь, остальные ломали сухой арчовник. (зверев м.)
3. выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным селевин слез с верблюда и, закинув ружье за плечи, взобрался на бархан. (зверев м.)
4. выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове. (зверев м.)
5. выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса):
горбунов рассеянно взял трубку и вдруг услышал слабый, далёкий шёпот. майор николаевский спрашивал, почему батальон не продвигается. (берёзко г.)
6. выпишите из предложения слово, образованное приставочным утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности. (зверев м.)
7. выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея.(носов е.)
8. выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса):
в бесцветной, водянистой тьме вспыхнул и погас розовый огонёк, но ещё долго был слышен частый стук перегретых моторов. (берёзко г.)
9. выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным целый день в очистке пещеры. (зверев м.)
10. выпишите из предложений слова, образованные приставочно-суффиксальным уже слегка смеркалось, было тихо, и мороз, как обычно, не замечался, но рука в рукавичке уже сама то и дело трогала нос и скулы. наушники у шапок были опущены, и мы, конечно, были не в лыжных костюмах, а в шубейках. (ваншенкин к.)
На песчаной (~) отмели (_._._), возле коряги (уточняющее обстоятельство _._._), выброшенной когда-то ветром (причастный оборот ~), сидит= рыбак.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено уточняющим обстоятельством и причастным оборотом.
Схема: [.., |_._|, |~|, = _ ].
|_._| - уточняющее обстоятельство
|~| - причастный оборот.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._).
-Если в классе есть идиоты встаньте- с насмешкой спросил педагог
После долгого молчания один мальчик встал
-Так,Дима скажи почему ты считаешь себя идиотом?
-Вообще-то я не идиот.Просто мне вас жаль ведь вы один стоите.
Класс засмеялся.
-Остроумно.Может вы так же легко сможете обьяснить мне почему вы сегодня опаздали?
-Юлия Борисовна я не виноват.Просто когда я иду в школу,всегда вижу этр предупрежление
-Какое предупреждение?
-"Идите медленно,,
В классе опять послышался шум
-Эх,Дима когда ты начнешь думать головой.Ладно садись,нл впредь без опазданий,хорошо?
-Да!-оиветил на все вопросы мальчик и сел на место
Надебсь тебе