1.Выпишите из данного предложения все словосочетания, отметьте главное слово, укажите подчинительной связи (согласование, управление, примыкание):
Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на равнину.
2.Выделите грамматические основы в следующих предложениях:
На перевале караван задержался.
Тянуло вечерней прохладой.
Присаживаемся к костру.
Густой туман. Изморось.
Солотча – извилистая неглубокая река.
3.Поставьте необходимые знаки препинания.
Затратив годы напряжённого труда изобретатель Иван Кулибин создал удивительные часы в форме золотого яйца поражающие своим замыслом и сложностью механизма.
В какой строке правильно указано, чем осложнено предложение?
*однородными членами;
*обособленными обстоятельствами;
*обособленным обстоятельством и обособленным определением;
*уточняющими членами .
4. Укажите неопределённо – личные предложения.
• Через два часа снова буду говорить с врачом.
• На балконе соседней дачи зажгли свет.
• Бумагу изобрели в Китае на рубеже нашей эры.
• На селе темно и тихо.
9. Укажите, в каком предложении сказуемое – составное глагольное:
* По утрам над полями расстилается густой туман.
* Казаки принялись развьючивать лошадей.
* Восточная часть неба была темнее западной.
• Я по брата встретить меня после занятий
5. Укажите предложение, в котором есть обособленное приложение ( знаки препинания не расставлены).
• Жалостно комар стучится в паутине гамаке.
• Высоко стоит солнце на небе горячо печёт землю матушку.
• Зима это лучшее время для охотника следопыта.
• Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
6. Укажите предложения, в которых запятой выделяются вводные слова (знаки препинания не расставлены):
• Якова видимо охватило упоение.
• Правда хорошо а счастье лучше.
• Никакого разговора не может быть.
• Вся эта выходка кажется преднамеренной
7. Отметьте предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при прямой речи.
• “А у нас какой лучший город?”- с опять Манилов.
• Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову с словами: “Вы ничего не кушаете”.
• “Право, останьтесь, Павел Иванович!- сказал Манилов.- Посмотрите, какие тучи”.
• “Очень хороший город”,- говорил Чичиков, -“И время провёл очень приятно”.
Вот листья, золотисто коричневые, багровые, красочные, кружат вокруг, словно стайка диковинных бабочек, и сделав на лету несколько танцевальных пируэтов, плавно ложатся на землю, устилая ее драгоценным ковром.
А какие прекрасные осенние цветы! Есть нечто печальное и светлое в их призрачной красоте, в их горьковато – пьянящем аромате, в нежности лепестков... Пышные и разноцветные астры, элегантные георгины, хрупкие, тонкие хризантемы... Я зарисовываю их в своем альбоме, чтобы навечно сохранить красоту на бумажных листах, но невозможно догнать в таланте саму осень!
Даже когда идет дождь, пейзажная картина не теряет своей цельности и гармонии. Небо приобретает темный цвет, становится глубоко синим, почти черным, как будто свинец... Такой окрас создает великолепный контраст с общей красно – золотой гаммой, что царит вокруг. Летят хрустальные дождевые капли, создавая на асфальте зеркальца из луж... Даже воздух осенью перестает быть обычным, прозрачным, он наполняется сладкой дымкой и словно приобретает определенной густоты и плотности.
Время проходит, и осень вносит изменения своей картины: оголяются деревья, темнеет ковер из листьев, который покрывает дороги и тропки, весь пейзаж приобретает более выдержанный темно – коричневой и бордовой расцветки.
Мир вокруг становится немного грустным, но все равно, безусловно, изысканным и прекрасным. Не одно столетие выдающиеся поэты и художники посвящают свои лучшие произведения именно осени, ее воспевают в стихах, она порождает свои особые мотивы. Очаровательный осенний пейзаж всегда будет источником вдохновения и восхищения, удивительным творением искусства, подаренным человечеству самой природой.
Они бывают на бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи- нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором. ВОТ ТАК НОРМАЛЬНО?