1. Выпиши только словосочетания.
Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника,
ракушка из моря
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
Крупные капли дождя застучали по листьям.
3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слова.
Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой,
день недели, фруктовое мороженое
4. Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово – глагол. Запиши только эти словосочетания.
Говорить о работе, ваза с цветами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу,
сделать из дерева
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетания типа: «прил. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + наречие».
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Он был очень храбрый пингвинёнок.
1) летний день, гулять в парке, любить Родину, ракушка из моря... 2) крупные капли, капли дождя, застучали по листьям... 3) медвежий(прил) след*(сущ), на широкой(прил) улице*(сущ), фруктовое(прил) мороженое*(сущ)... 4) говорить* о работе(П.п), написать* дедушке(Д.п.), посмотреть* фильм(В.п.), сделать* из дерева(Р.п.)... 5) маленького пингвинёнка, увидел пингвинёнка, бросился вниз.
Объяснение: