1# Выпиши наречия, определи их лексико-морфологический разряд и образования.
Пример:
«Лизонька подняла сумку и волоком перетащила её в комнату» —
волоком — наречие, соотносительное с глаголом; суффиксальный
1. Мы ощупью двигались через какой-то зал с перевёрнутыми стульями, узкий коридор, мимо конторки, где сидели несколько парней
наречие: ,
соотносительное с ,
-суффиксальный
2#
Выпиши наречия, определи их лексико-морфологический разряд и образования.
Пример:
«Лизонька подняла сумку и волоком перетащила её в комнату» —
волоком — наречие, соотносительное с глаголом; суффиксальный
1. Володя и Ляля относились к нам как будто дружески, но с какой-то внутренней насторожённостью
наречие:
,
соотносительное с
,
2. Прозявили жизнь попусту, а теперь оправдание себе ищете
наречие:
,
соотносительное с
,
потрёпанная и старая книга, жаловалась другой книге - новой и красивой.
- Когда-то и я была такая же красивая как ты. Дети приходили в библиотеку, брали меня с полки, рассматривали картинки и уносили домой. Дома они читали мои сказки и радовались. И я радовалась вместе с ними. Но однажды, случилось несчастье. В библиотеку пришёл один, не воспитанный мальчик. Он схватил меня и бросил в портфель. Так, я оказалась у него дома. Он трогал меня грязными руками – поэтому на моих страницах остались жирные пятна. Он вырывал из меня страницы и делал кораблики, и теперь у меня недостаёт несколько страниц. Он бросал меня на пол, и поэтому я стала такая старая и обтрёпанная.
- Как же тебе удалось и сохраниться? – спросила новая книга.
- Однажды, мальчик выбросил меня в окно, и я оказалась на улице. Мимо проходила девочка, она то и позаботилась обо мне. Обновила мою обложку, подклеила страницы и принесла обратно в библиотеку. Но с тех пор, дети редко берут меня домой, чтобы почитать мои сказки, потому что я так плохо выгляжу. Они не понимают, что мои сказки остались такими же интересными, как прежде.
- Мне жаль тебя..- сказала новая книга.
- А мне бы хотелось, чтоб с тобой никогда не случилась такая печальная история…- ответила её старая соседка. В библиотеке стало тихо. Я открыла дверь, подошла к полке и взяла обе книги. Мне показалось, что за время разговора, они очень подружились, и мне не хотелось их разлучать.
Вот так, совершенно случайно, я стала свидетельницей удивительного разговора двух книг, в школьной библиотеке.