1. Выпиши из предложений устаревшие слова (в начальной форме). Архаизмами или историзмами они являются? К архаизму подберите современный синоним А)Вслед за нею лекарь вошёл,пощупал у Наташи пульс и объявил по-латыни, а потом и по-русски,что опасность миновала.
Б)Его немного удивило,что Пушкин вовсе не скрывал этого - как гусар,охотно говорил об этой любви,об этой молодой вдове.
2.Восстановите фразеологические обороты современного русского языка,добавив в них необходимые архаизмы. Объясните значение фразеологизмов.
А)Точить ...
Б) ... вопиющего в пустыне
В)Ни ..., ни двора
Г)В мгновении ...
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.