1) Выпиши из предложений согласованные обособленные определения (приложения) с определяемым словом. Выписывай в том же порядке и форме, что и в предложении, укажи все запятые. Отметь, чем выражены определения.
Пример:
«Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями, взглянула на степь, на которой заметно было большое движение» (А. Пушкин).
Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями,
определение выражено причастным оборотом.
Тишина, тягучая и властная, овладела лесом —
определение выражено - ... ;
Старуха, Гришкина мать, стояла у печи —
определение выражено - ... .
2) Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.
(Автора записывать не надо.)
Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
Любимые лица мёртвые и живые приходят на память. — ... .
Определение обособляется, так как - ... ;
Он растерянный стоял посреди комнаты. — ... .
Определение обособляется, так как - ... .
3) Перестрой предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными и наоборот. Не забудь поставить, если необходимо, запятые.
Пример:
«Дворец, расположенный на берегу речки, был построен за два месяца». — «Расположенный на берегу речки дворец построен за два месяца».
Петляющая между деревьев тропинка вела к реке. — ... .
Картины, выставленные в музее, привезены из Эрмитажа. — ... .
1. Наш Вовка брал всем: и силой, и смелостью, и ловкостью, и мозгами, и душевной широтой. (А)
2. В мешке дорожном простые вещи: две майки, мыло, порошок. (А)
3. Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед. (Б)
4. Ожили и леса, и пруды, и степи. (Б)
5. Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник. (А)
6. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (А)
7. Распоряжения его всегда были быстры, точны, отчетливы. (Б)
8. Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлек две старые трешницы, получил билеты. (А)
9. Сеть морщинок около глаз оттеняла их странное выражение: то задумчиво спокойное, то какое-то колючее и горькое. (А)
10. Подушка эта была тёплая, мягкая, битком набитая снами. (Б)
11. Ничто не шевелилось: ни травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. (А)
12. На красноватой траве, на былинках, на соломинках блистали и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Б)
Объяснение:
Обобщающее слово - общее название предметов или признаков, которые перечисляются при однородных членов.
Схема обобщающего слова и однородных членов: [ (.): ( ), ( ), ( )];
[ (.): и ( ), и ( ), и ( )]; [ (.): ни ( ), ни ( ), ни ( )]
Однажды я увидела сон, как я одна еду в поезде. Я не знала куда я еду. Когда поезд доехал до конечной остановки я вышла и увидела вселенную . Это была фантастика. Я могла летать по космосу и мне ничего не угрожало. Я видел все планеты, млечный путь, свой дом - планету Земля. Все было прекрасно. Звезды и космос это очень красиво. Я сразу задавал себе вопросы. Как появился космос? Где ее граница? Кто еще обитает тут кроме нас? Но мой сон прервал будильник и мне пришлось собираться в школу.Это был великолепный сон.Весь день я спрашивала маму как появился космос и мне было очень интересно это узнать.