В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ddaannjjdb
Ddaannjjdb
23.09.2021 16:22 •  Русский язык

1. Выписать архаизм.: (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.
(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

2. Выпишите из данных предложений историзм.:
(1) Москва же в те далекие времена оставалась воистину «порфироносною вдовою», которая не только не склонялась перед новой петербургской столицей, но величественно презирала ее с высоты своих сорока сороков, своего несметного богатства и своей славной древней истории. (2) Была она горда, знатна, самолюбива, широка, независима и всегда оппозиционна. (3) Порою казалось, что она считает себя совсем отдельным великим княжеством … с Владимиром Долгоруким во главе.

3. Выписать архаизм.:
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа.

Показать ответ
Ответ:
ВИКУСИК4455
ВИКУСИК4455
19.06.2022 17:11
На ваш выбор:
1. Меня с детства учили одной простой поговорке "Делу-время,потехе-час".
2. Ты можешь быть стойким, до поры-до времени, но даже сильный может сломаться.
3. Вопросы о появлении человека волновали многих людей и во все времена.
4. С возрастом я научился дорожить временем.
5. Лучше прийти раньше времени,чем опоздать.
6. Мой репетитор, с недавних пор, попросил называть его по имени-отчеству.
7. Совсем скоро мы посетим институт русского языка имени А.С. Пушкина.
8. Все выбрали именно мою кандидатуру при выступлении от имени товарищей.
9. -Я часто путаю твое имя с каким-то известным именем,- сказал Алексей.
10. Многие обыватели имеют статус,как людей "без роду,без племени".
11. В новом фильме мой любимый актер сыграет вождя племени.
12. Возможно, основа многих открытий берет начало из первобытных племен.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЛСПоля
ЛСПоля
19.09.2021 14:59
Другом Жилина была Дина.Она ему приносила еду(лепешки кукурузные вроде бы и воду,которую сама пила.) и подала палку,чтобы ему вылезти из ямы и из татарского плена.Дина была хоть и небольшой девочкой,но смелой,раз врагу.Другой бы на ее месте не поступил бы такВраги у Жилина были татары.Ведь они захватили его в плен Но хозяин любил его за мастерство и смелость.Когда Костылин и Жилин решили сбежать а татары поймали их и привели к хозяину то он грозил убить их.Но самое главное то что Жилин беспокоился о Дине и попросил её отнести палку на место.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота