1.Выделите орфограммы и объясните их Работать врач..м, сбереж..м природу, испеч..нный хлеб, робкий галч..нок, узкая щ..лка, круч..ная нить, ш..рох половиц, пищ..вая ценность, дружить с товарищ..м, освеж..нные дождем, страшный обж..ра, хорош..го дня, с дикой птиц..й, ноч..вка в лесу, ож..г руки, лиц…вой нерв, городские трущ..бы, приж..г рану, легкий снеж..к, зеленый горош..к, морж..вый клык, ш..лковая ткань,прокипяч..нный в кастрюле, ш..пот листьев, алыч..вое варенье, вареная сгущ..нка, открыть ключ..м, влажным полотенц..м, низкий стож..к, дворовая собач..нка, деш..вая распродажа, мощ..ная улица, теч..т вниз, размещ..нная на сайте, ч..рный ч..ртик.
обьяснить
Б.Нарушения норм употребления степеней сравнения.
1.Эта задача легче.
2.Нужно в ближайшее время завершить ремонт библиотеки.
3.Мы встретимся вновь не позднее , чем через несколько месяцев.
4.Слова хорошо знакомой песни звучат в этом огромном зале как -то по-иному – чище, звонче, торжественнее.
5.Слаще меда ничего нет.
В.Нарушения норм употребления глагола.
1.Она машеет платком.
2.Дайте в долг мне пятьдесят рублей.
3.Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.
4.Путешественников настиг шторм.
5.Котята играли в комнате.
решает (что делает?)-(что делать?) решать
мечтает (что делает?)-мечтать (что делать?)
бросит (что сделает7)-бросить (что сделать?)
еду (что делаю?)-(что делать?) ехать
ненавилит (что делает?-(что делать?) ненавидеть
привели (что сделали?)-(что сделать?) привести
метешь (что делаешь?)-(что делать?) мести
ползет (что делает?)-(что делать?) ползти
брели (что делали?)-(что делать?) брести
цвел (что делал?)-(что делать?) цвести
пекли (что делали?)-(что делать?) печь
стригу (что делаю?)-(что делать?) стричь
могли (что делали?)-(что делать?) мочь
течёт (что делает?)-(что делать?) течь
влечёт (что делает?)-(что делать?) влечь
несутся (что делают?)-(что делать?) нестись
улыбнулся (что сделал?)-(что сделать?) улыбнуться
обжёгся (что сделал?)-(что сделать?) обжечься
моется (что делает?)-(что делать?) мыться