1. выдели основы предложений, расставь знаки препинания. отметь сложное предложение значком х гнездо свое соболь устраивает в дуплах пнях под корнями деревьев. вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга. горные речки ревут ворчат ныряют с порогов а потом трутся о скалы. отец муку домой и мать из неё замесила лепешки. 2. соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует. [ ], и [ ]. морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах. [ o, o и o]. мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега. [ ], а [ ]. федька узнал о поездке в москву, и его охватило радостное чувство. 3. укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки. а. земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром. б. ветер раздвигал облака , и туманы растворялись в бирюзовой дымке. в. придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы. г. лучи солнца снопами, и сверкают всеми огнями. д. соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле. е. бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать. 4. выдели основы предложений. расставьте знаки препинания. составьте схемы предложений. порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу. ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю. солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки. кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса. заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды. забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.
Горные речки ревут, ворчат, ныряют с порогов, а потом трутся о скалы.
Привез отец муку домой и мать из неё замесила лепешки.
2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.
[ ], И [ ]. Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах.
[ O, O И O]. Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.
[ ], А [ ]. Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.
3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
А. Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.
Б. Ветер раздвигал облака , и туманы растворялись в бирюзовой дымке.
В. Придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.
Г. Лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.
Д. Соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.
Е. Бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.
4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.
Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.
Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.
Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса.
Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды.
Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
Вода выступает из берегов, и бежит на окрестные луга X
Горные речки ревут, ворчат ,ныряют с порогов , а потом трутся о скалы
Привёз отец муку домой, и мать из неё замесила лепёшки.×
2. 1 схема к 3 предложению
2 схема никуда
3 схема к 2 предложению
3. В и Д
4.Порывы резкого ветра срывали листву, и гнали по лесу.
Ученые стали разводить соболя в питомниках, и выпускать на волю.
Солнце обнимет лучами хвойный лес, раскроет своим теплом еловые шишки.
Кое-где стали раздаваться живые звуки. шумы, голоса.
Заберется мишка на черемуху. наломает ветвей ,и сбрасывает с них ягоды.
Забирается соловей в густые заросли, начинает петь ,и волшебные звуки его наполняют воздух. извините схемы написать не смогла