1)Выберите особенности публицистического стиля. В поле ответа запишите возрастающую последовательность цифр, без пробелов и знаков препинания. Например: 123
1. использование лексических клише; общественно-политической лексики и фразеологии, эмоционально-оценочной лексики;
2. общий смысл высказывания сложно выявить, так как в тексте могут наблюдаться отхождения от темы, рассуждения на отвлечённые темы, отсутствие логичности изложения;
3. использование повелительного наклонения глаголов, глаголов настоящего времени 1 и 2 лица в обобщенном значении; использование единственного числа вместо множественного;
4. использование суффиксов и приставок иноязычного происхождения;
5. употребление коротких предложений, использовании парцеляции, инверсии, риторических во Выберите особенности очерка.
1)очерк может быть как документальным, так и художественным;
2)задача очерка – показать описываемое событие, явление человека в развитии;
3)очерк может быть проблемным и портретным.
4)темой очерка является общественно значимый факт;
5)в очерке рассказывается о выдуманных событиях, о людях, которые реально не существовали;
3)Выберите строки, в которых все слова написаны верно.
1)подтверждённый, бесследно, послать, сжатый
2)флаги развеваются, посвятить спичкой
3)не отставать ни на шаг; не было ни в музее, ни на выставке
4)Выберите строки, в которых во всех словах на месте пропусков должна быть буква Е (Ё).
1)пр..милый, дружоч..к, ож..г (руку), прим..рять (платье)
2)приближ..нный, отц..в, сбереж..т, крыж..вник, пр..тязательный (наряд)
3)шалаш..м, камыш..вый, пр..гнуть (ветку), ц..тата
4)ч..рнеть, заж..чь, летописц..м, туч..й
Конечно, не только они. Стоит внимательно присмотреться к речи, как мы обнаружим в ней немало других этикетных средств, т. е. слов и оборотов речи, которые произносят, подчиняясь этикету - принятым правилам поведения. Вспомните хотя бы о русских обращениях. Да зто целое богатство, если только мы умеем правильно их употреблять! Однако все ли из нас искусны в этом?
Главная задача книги и заключается в том, чтобы читателю овладеть этикетными средствами нашей речи.