1. Выберите неверное утверждение. 1) Частица и междометия
это служебные части речи.
2) Частица не может быть членом предложения.
3) Междометия
это слова, служащие для выражения чувств.
4) Междометия могут быть производными и непроизводными.
ВІ
1 234
2. В каком предложении употребляется формообразующая частица?
1) Тогда был как бы ещё канун весны. (И. Бунин)
2) На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду раститель-
ности стало как будто теснее. (и. Бунин)
3) я бы хотела жить с Вами в маленьком городе. (М. Цветаева)
4) Ужель та самая Татьяна? (А.С. Пушкин)
1 2 3 4
3. В каком предложении выделенное слово це является частицей?
1) Будь что будет — всё равно. (Д. Мережковский)
2) к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо. (Ф.М. Достоевский)
3) Неужели в самом деле я здесь только для того, чтоб разгляды-
вать этого старика? (Ф.М. Достоевский)
4) Дворник на первое время обещал приходить хоть раз в день при-
служить мне в каком-нибудь крайнем случае. (Ф.М. Достоевский)
1234
4. Сколько частиц содержится в следующем предложении? (Знаки
препинания не расставлены.)
Князь однако же был не из любезных особенно с теми в ком не нуж-
дался и кого считал хоть немного ниже себя. (Ф.М. Достоевский)
ответ:
5. в каком предложении НЕ пишется со словом слитно?
1) Оставь мою печаль (не)тронутой, великой и безгласной. (Д. Ме-
режковский)
2) Даже обстоятельства, от него (не)зависящие, как бы подталкивали
его [Гумилёва] к будущей славе. (С. Щербаков)
3) эта мысль теперь во всём. Даже в воздухе самом. Даже в дачной
(не)родной, а чуждой мне. (Н. Коржавин)
4) Ни с кем (не)прощаясь, я тихонько убежала домой. (В. Каверин)
тишине
Мастер (под. 2 скл. И.п.) взял (гл.) кобыз (2 скл. В.п.).
Кобыз (под. 2 скл. И.п.) издаёт (гл) красивые звуки (2 скл. В.п.).
Ребёнок (под. 2 скл. И.п.) уронил (гл.) кольцо (2 скл В.п.).
Кольцо (под. 2 скл. И.п.) закатилось (гл.) под шкаф (2 скл. В.п.).
Самат (под. 2 скл. И.п.) увидел (гл.) озеро (2 скл. В.п.).
Вдали показалось (гл.) озеро (под. 2 скл. И.п.).
Мальчик (под. 2 скл. И.п.) взял (гл.) цветок (2 скл. В.п.).
Цветок (под. 2 скл. И.п.) стоит (гл.) на окне (2 скл. П.п).
Неодушевлённые существительные И.п. отвечают на вопрос "что?"
Неодушевлённые существительные В.п. отвечают на вопрос "что?"
Именительный падеж - это всегда подлежащее.
Винительный падеж - это дополнение (если без предлога).
От Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого. В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С воображения дети восстанавливают справедливость. Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать. Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.