1. Вставьте в предложения отрицательные место-
имения для усиления отрицательного смысла высказы-
вания.
не
ааа
1. Друзья
. не успели поговорить. 2. Приезжие
... не осмелились с дорогу. 3. Спорщики
могли остановиться. 4. Чёрствый человек ... не нахо-
дит
тёплого слова.
2. Найдите начальную форму использованных вами мес-
тоимений. Затем определите их падеж и установите на-
личие предлога. Какие орфограммы в местоимениях это объяснить?
У орла острый глаз. У орла острый глаз.
У мамы разболелась голова. У мамы разболелась голова.
Сделал дело-гуляй смело. Сделал дело-гуляй смело.
Добрый дедушка рассказывал нам сказки. Добрый дедушка рассказывал нам сказки.
Дорога шла по полю. Дорога шла по полю.
Зелёный лес шумел от ветра. Зелёный лес шумел от ветра.
Рассказ был короткий и неинтересный. Рассказ был короткий и неинтересный.
Петя не может решить даже лёгкий пример Петя не может решить даже лёгкий пример по математике. по математике.
Ветер дует нам прямо в лицо. Ветер дует нам прямо в лицо.
Мелкий дождь моросит с утра. Мелкий дождь моросит с утра.
Я поставил вазу на своё место. Я поставил вазу на своё место.
Всегда можно найти выход из положения . Всегда можно найти выход из положения .
Очень тяжело было нести полные вёдра с Очень тяжело было нести полные вёдра с водой. водой.
Не суй нос в чужие дела! Не суй нос в чужие дела!
Если уж падать, то лучше с коня, чем с осла. Если уж падать, то лучше с коня, чем с осла.
Мне пришлось поднять его с постели. Мне пришлось поднять его с постели.
Показать вам фокус? Показать вам фокус?
Ты должен вовремя принять лекарство. Ты должен вовремя принять лекарство.
Путь до школы занимал немного времени. Путь до школы занимал немного времени.
Меня всегда поддерживала твоя рука.
Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Укажите время других глаголов.
(что сделала?) уселась время)
(что сделал?) пропал время)
(что делало?) плыло время)
(что делало время)
(что сделал?) взял время)
(что сделаете?) потопите (будущее время)
(что сделали?) сбесились время)
(что делают?) смотрят (настоящее время)
(что делают?) встают (настоящее время)
(что делают?) качают (настоящее время)
(что делать?) грустить (неопределённая форма)
(что сделали?) завидели время)
Морфологический разбор³:
| (что делают?) СМОТРЯТ - глагол
Н.ф.: смотреть
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, множественное число, 3 лицо.
||| (что делают?) СМОТРЯТ(сказуемое =)
Синтаксический разбор⁴:
Берег (_ _ _) завидели= плуты косые (~).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема: [ = _ ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _).
ТЕКСТ
Пришла весна. Разлилась река. Дед Мазай плыл на лодке. На маленьком островке он увидел зайцев. Он решил команде косых и взял их на борт. Как только они уселись, островок ушёл под воду.
Не успел дед Мазай причалить к берегу, как заметил плывущее бревно с другими зайцами, которые тоже пытались от половодья. Он боялся, что они потопят лодку, но всё же их. Испуганные зверята запрыгнули на борт. Вскоре все благополучно добрались до берега.