1. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Когда говорят о Пушкине, то (не) вольно вспом...нают имена его друзей лицейских
братьев товарищей. Люди эти интерес...ные настоящие достойные светлой памяти. И
первый из них Никита Тимофеевич Козлов дядька поэта.
В дядьке своём Пушкин по его словам вид...л настояще...о русского человека. Его умная речь обращала на себя вн...мание друзей молодого поэта.
Крамольные стихи «Деревня» «Вольность» эпигра(м;мм)ы Пушкин отд...вал на
сохр...нение верному своему дядьке. По свидетельству совреме(н;нн)иков они стали
известны я сейчас многим грамотным дворовым. Например дворовый Алексей дядька
И. И. Пущина хорошо знал эти стихотворения.
3. Постройте схему выделенного предложения, дайте полную характеристику.
5. Заполните таблицу, используя данный текст.
(3п.)
Да будет благословенно всё, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему
прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься.
(К. Паустовский)
глаголы
время
спряж.
вид
переходн.
возвратн. наклон.
Инфинитив
2-е лицо
3-е лицо
(2 п.)
Выпишите
а глагольное сказуемое:
б) составное именное сказуемое:
(3 п.)
6. Подчеркните в тексте согласованные и несогласованные приложения.
7. Подчеркните подлежащие, укажите, чем они выражены.
1) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую могут понять
только взрослые. 2) У старушки три сына: старший – умный был детина, средний
сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.