1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания ,графически объясните пунктуацию. Выполните синтаксический разбор предложений.
Задание1. 1.Солнце еще не подн…лось из..за ни..ко(рослого) к…рявого березн…ка ви..дневш..гося поодаль но первые оранж..вые лучи острыми иглами проб…вались через л…ству и мя..ко з..л…тя в..сточный склон высотки св…ркали рос..ыпью роз..вых искр в с..дой р..систой тр…ве.
2.Темно( синие) в…рш..ны гор и..рытые м..рщинами п..крытые сл..ями снега р..совались на бледном неб..склоне ещ.. сохранивш..м п..следний отбл..ск з..ри.
3.Пр..сторная п..рсп..ктива ра..крывшаяся с возвышения где стояли рус..кие б..тареи защ..щавшие мост вдруг затягивалась к..сейным зан..весом к..сого дождя то вдруг расш..рялась и при свете солнца д..леко и ясно становились в..дны пр..дметы точно п..крытые лаком.
Задание2. Укажите, какие ошибки допущены в построении обособленных определений . Внесите необходимые исправления.
1.В поросших лугах буйной р..стительностью в..дилось множество птиц.2.Создан..ый р..ман м..л..дым автором вызвал ож..влен..ые споры.3.Ж..телям постр..давшего с..ла от нав..днения была оказана сво..времен..ая Отря.. изб..жал опасности благодаря проявлен..ой решительности к..мандиром.5.Подг..ня..мая ло..ка волнами и ветром быстро н..слась по р..ке.6.Изд..лека были видны плывущие бревна по в..де.
Задание3.Расставьте знаки препинания, обозначьте обособленные приложения.
1.Вьется ул..ца змея.2.Внук ш..фер из..за руля кланяется деду.3.Над Волгой р..кой ра..пл..скалась г..рмонь саратовские страданья. 4.Василиса и Лукерья ск..зали что они вид..ли Дубровского и Архипа кузн..ца за несколько м..нут до п..жара.5.Р..ка Волга вп..дает в Каспийское море.6.Онегин добрый мой пр..ятель р..дился на брегах Невы.
Задание4.Расставьте знаки препинания, обозначьте обособленные дополнения.
1.Кто кроме охотника испытывал как отрадно бр..дить на з..ре по кустам?2.Сам..лет наряду с пас..ажирами захв..тил и почту.3.Быстрыми шагами л я дли..ую «площ..дь» кустов вз..брался на холм и вместо ож..влен..ой знакомой р..внины с дубовым л..ском направ.. и низ..нькой белой церковью в отд..лении увид..л совершен..о другие мне неизвес..ные м..ста.
жёлтые ( однородные члены: красные жёлтые) потому что отвечает на вопросы какие?
2. Я собирала цветы: ромашки и фиалки однородные челны ромашки , фиалки отвечает на один вопрос что?
3. Я пойду гулять в кино и кафе ( однородные члены кино, кафе) отвечает на вопросы куда?
4. Девочка была милая и красивая (однородные члены милая красивая ( какая?
5. Мама купила домой сладости мороженое и пирожное ( однородные члены мороженое пирожное ( что?)
6. Мы с подругой купили одинаковые кофту и юбку ( однородные члены кофту, юбку ( что?)
Вот надеюсь правильно)
язык
1) Система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. Будучи неразрывно связан в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом, язык представляет собой явление социальное. Язык образует органическое единство с мышлением, так как одно без другого не существует.
2) Разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками. Книжный язык. Разговорный язык. Поэтический язык. Газетный язык. см. речь во 2-м значении.
По вопросу о соотношении понятий “язык” и “речь” выявились в современном языкознании разные точки зрения.