1.Вставить окончания имен прилагательных: Превосходн.. мокко; установлен… эмбарго; остроумн… конферансье; точн... пенальти; целебн... алоэ; высок... цунами; профессиональн... регби; свеж... салями; военн... атташе; ледов... ревю; маленьк... колибри; цветущ... Туапсе; живописи... Капри, устаревш… АСУ.
2.Вставить окончания имен существительных и прилагательных:
Лицо женщины было покрыто густ... вуал...
Мастер должен устранить неисправность рельс...
После мытья эт... шампун... волосы становятся блестящими.
3.Найти ошибки в образовании форм слова и исправить их:
Узкий манжет; опытные бухгалтера; красивый клипс; ходить без погон; завязать кроссовку.
4.Образовать форму Им.п. мн.ч. имен существительных:
Диспетчер…, офицер…, торт…, доктор…, слесарь…, полис…, джемпер…, клапан…, шофер…, паспорт…, счет…, договор…
5.Поставить имена существительные, данные в скобках, в Р.п. мн.ч.
Несколько (кухня); 8 (полотенце); 10 (гектар); обойтись без (комментарий); более 600 (грамм); без новых (ботинок и сапог); большой выбор (носок); несколько (армянин, казах, цыган, якут).
6.Записать данные числительные прописью:
568; к 2791; от 1457; нет 98,2%
7.Образуйте форму повелительного наклонения 1 лица ед.ч.глагола. Отдельно выпишите глаголы, от которых не образуется такая форма, объясните почему.
Образец: написать – напиши.
Отъехать, течь, ездить, засахариться, знобить.
8.Исправить грамматические ошибки в данных предложениях:
Похождения итальянского авантюриста XVIII в. Казанова послужили
сюжетом для романа.
В Москву приехали индийские врачи - супруги Найки.
Прибыл поезд с двести тридцатью экскурсантами.
Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Трое юношей и трое девушек приняли участие в конкурсе бальных танцев.
Это мой самый лучший подарок.
По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды.
Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее.
.Вставляем буквы в окончания!
мы шагаЕМ - шагать 1 спряжение
мальчик чинИт чинИТЬ - 2 спр.
ты не слушаЕшь слушать - 1 спр.
вы видИте видеть (исключение) - 2 спр.
мама стелЕт стелить (из 2 гл.-исключений) - 1 спр.
ты не догонИшь доГНАТЬ (тз 11 гл.-исключений) - 2 спр.
Во всех этих формах окончания безударные, значит, ставим в неопределенную форму.
Если окончиваются на -ИТЬ (кроме 2 глаголов) и если это 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Все остальные - 1-го.
В окончаниях глаголов 2 спр. пишем И, 1-го - пишем Е.
У каждого человека есть две Родины: малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая Родина всех людей — планета Земля.
Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины — не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные политики. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то, по крайней мере, возможно.