1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Выпиши из текста имя суще-
ствительное мужского рода в форме винитель-
ного падежа и разбери слово как часть речи,
используя памятку на с. 91.
_сна. Там, в глухой
Начиналась ранняя Южная в
северной древне, откуда я прехал, еще лжат сун
гробы и зимняя в юга гуляет над в
и сосен. А здесь уже тронулась рка, и на пр_пёке
по буграм уже с неют голо ки Сон-травы. Я ч
дел на ш_ рокий ралив реки, на бе_гранич-
ные степи, что т_нулись за р кой, едва тронутые
м_л_дой зел__нью.
как стенку горохом считать мух Бить баклуши затаив дыхание держать язык за зубами выйти из себя Глаз не оторвать к распред свалилась держать нос по ветру держать ухо в остро водить за нос встать с левой ноги втирать очки вырасти в глаза высунутый язык выносить сор из избы бросать слова на ветер бросить перчатку взять себя в руки витать в облаках во весь дух вогнать в краску сложа Руки себе на уме со скоростью света смотреть сквозь розовые очки с лица земли уши вянуть чесать язык язык проглотить язык проглотишь
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.