В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
никуся1984
никуся1984
23.06.2022 06:52 •  Русский язык

1. Вспомнить, что такое местоимение (определение).

2. Повторить разряды местоимений:

Выполнить задание:

А) Определите падеж личных местоимений

Меня еще там нет, а мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится, как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь

И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.

Б) Найдите в отрывке местоимения, определите их разряд.

На эту кушетку, на эту тахту.

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите сами!-

Сказал я за ужином папе и маме.

В) Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, подчеркните местоимения, определите их разряд.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к назад к ступеням, не глядя (н...)(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н...)какого Коровьева так и не нашли, и (н...)какого Коровьева (н...)кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен...ясно, что Никанор Иванович (н...)(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 1. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н...)чего (Посл.). 9. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 10. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.). 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н...)кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.).

Тема: Глагол

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Значение действия отражается в во что делать? что делает? что сделать? что сделает?

Основными грамматическими категориями глагола являются: 1) вид, переходность/непереходность, залог; 2) наклонение, время, лицо, число. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

Начальной формой глагола является инфинитив (неопределённая форма глагола). Инфинитив называет действие вне его отношения к лицу (производителю действия) и моменту речи.

Инфинитив

Показателем инфинитива являются формообразующие суффиксы -ть, -ти: рисовать, нести, пилить.

Задание для выполнения:

1. Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.

2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.

3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.

4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.

5. Кто робе_т, того бьют.

6. Солдатское братство рожда_тся в бою.

7. Труд всё побежда_т.

8. На обмане далеко не уед_шь.

9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.

10. Золотые руки на серебро не куп_шь.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (наклонение, время, число, лицо или род).

Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).

Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости.

Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой.

Накрап..вало, в переулках было пусто.

Всё меньше люб..т..ся, всё меньше дерза..т..ся.

Посмотр..ш.. на дельца иного: хлопоч..т, меч..т..ся, ему дивят..ся все (Крылов).

Уж та..т снег, бегут руч..и, в окно пове..ло весной.

Пусть струит..ся над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.

Я (бы) сходила с ним на рынок и провизи.. (бы) купила: теперь (бы) кушали и деньги были (бы) целы.

Показать ответ
Ответ:
zlata25148
zlata25148
04.01.2023 22:25

Смысл словосочетания «течение времени» я понимаю так: изменение всего вокруг происходящего во времени, которое нельзя остановить или вернуть. Для меня это, как текущая вода, а как известно даже самый маленький ручеёк оставляет после себя след. Также и в жизни ничего не исчезает бесследно. В качестве первого аргумента я приведу пример из текста. Когда Дюшка вышел из дома, он увидел . Ему казалось, что во всём мире остался лишь только он и эти мрачные птицы (предложение 11). Но вскоре Дюшка заметил, что на улице начали появляться машины, а грачи улетели Но и это продлилось не долго.

0,0(0 оценок)
Ответ:
assimie
assimie
25.10.2021 11:32

Зинаида Серебрякова изобразила ТРОИХ своих старших детей, нет только маленькой Кати.Многих удивляет «неправильное» название. В семье Зинаиды Евгеньевны придерживались французского режима, около ДВЕНАДЦАТИ подавался серьезный завтрак, который включал суп. Старшему, Жене, ВОСЕМЬ лет, младшей Тате недавно минуло ДВА года. Картина«За завтраком» привлекает себя не только детскими лицами, но и прекрасным натюрмортом.Мы видим на тарелке ДВЕ ароматные булочки, в левом углу стола, ПЯТЬ печений на блюдечке.здесь изображены трое детей, в разных позах и разного возраста. Думаю, все же художница рисовала своих деток, потому что с такой любовью, с  такой чувственностью изображены дети. Мы видим, как блестят у них глаза. Вот только непонятно, почему картина называется » за завтраком»? На столе стоит супница и три глубокие тарелки, рядом в тарелке лежат шесть котлет. Рядом с каждой тарелкой, поставлено по одному стакану. Возможно,это поздний завтрак, который бывает  около ДВЕНАДЦАТИ часов

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота