1) Вот кругом него собрался народ из крепости он [Казбич] никого не замечал я велел возле него положить деньги за баранов он их не тронул. 2) Печорин не равнодушно не апатически несет свое страдание бешено гоняется он за жизнью ища ее повсюду горько обвиняет он себя в своих заблуждениях. 3) Кобыла с волком тягалась один хвост да грива осталась. 4) У каждого дела запах особый в булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской стружкою пахнет и свежей доской. 5) Надо что-то хорошее делать улыбнутся и заплачут тогда от счастья матери наши. 6) Читать книгу обогащать свою память непрерывно узнавать новое.
- Списать, расставить знаки препинания, графически объяснив их постановку.
- Подчеркнуть грамматические основы.
1. Растет гриб около деревьев в густой седой траве. По шляпке у него, как волны на воде, расходятся розовые круги. За эти круги-волны и назван гриб (как?)
Волнушка.
Значимые части слова – ВОЛН-корень - УШК-суффикс - А - окончание
2. этот гриб встречается среди мха, где ему тепло почти до самых морозов, поэтому и называется (как?)
Моховик.
Значимые части слова – МОХ-корень и ОВ и ИК - суффиксы - нулевое окончание
какое слово из первого текста может послужить проверочным для слова называется?
называется - назван.
Какое слово может стать проверочным для слова встречается?
встречается - встреча
Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. : А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь.. . (А. Чехов) .
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов) ; Полюбите, дети, труд (В. Маяковский) ; Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин) . Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин) .
- Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи) , привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним (родственные, деловые, социальные и др.) . Не случайно обращению уделяется большое внимание в речевом этикете. Как обратиться к незнакомому и знакомому человеку в официальной и неофициальной обстановке и т. д. ? Действительно, неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть.
- В художественной литературе в роли обращения широко используются нарицательные существительные неодушевлённые, что для обращения необычно: эти существительные принимают участие в создании художественного образа (приём олицетворения) .
- Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например: Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов) . Слова-определители при обращении усиливают его дополнительную функцию — выразить отношение говорящего к адресату речи. Поэтому распространённые обращения чаще используются в эмоциональных стилях — в публицистике, в художественной литературе.
- В поэтической речи функции обращения расширяются и обогащаются. В поэзии обращение может вводить основную тему, называть тот предмет, которому посвящено последующее высказывание (обычно это развёрнутые обращения, которые не только называют, но и характеризуют предмет) :
Подруга думы праздной, Чернильница моя, Мой век разнообразный Тобой украсил я. (А. Пушкин)
- Обращение может составлять отдельную и законченную часть поэтического текста (сама обращенная речь при этом или отсутствует, или сводится к словам-приветствиям) . Такова, например, начальная строфа стихотворения Цветаевой «Генералам 12-го года» :
Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса, И чьи глаза, как бриллианты, На сердце оставляли след, — Очаровательные франты минувших лет!
- Изолированное обращение (одно или в сочетании с частицей, междометием) , произнесённое с соответствующей интонацией может приобретать самостоятельное коммуникативное значение — выражать упрёк, напоминание, удивление, призыв, угрозу и т. п. :
— Штольц, Штольц! — в восторге кричал Обломов