1. Восстанови фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
Дым , ни кола, , в бирюльки , закадычный ,
не лыком , бить , нужда заставит , попасть в , пускать пыль , закадычный , как выжатый ,
семь пятниц , после дождичка , мал золотник, да ,
ни зги , сесть , до глубины , в мгновение, один как , бить , с головы до , из уст в , ни , ни двора, на природы, с нос.
Слова для справок: коромыслом, играть, баклуши, ни двора, калачи есть, шит, друг, дорог, друг, не видно, в лужу, лимон, на неделе, души, в четверг, в глаза лоне, гулькин, баклуши, ока, уста, пят, кола, перст.
2. К представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках.
месяц, молодец, лебедь, поле, лес,стрела, море.
Слова для справок: добрый, чистое, синее, красное, дремучий, белый, меткая, ясный,
3. Соедини части так, чтобы получились пословицы.
Мал язык, что мертвого лечить.
От доброго слова что весенний день.
Ласковое слово - в карман не полезет.
За словом язык не усохнет.
Птице крылья, да всем телом владеет.
Говорить без дела человеку разум.
Дурака учить - что на воде писать.
Кто спит весною- весну принесла.
Вода с гор потекла - а осень снопами.
Матушка весна- плачет зимою.
Грач на горе- всем красна.
Весна красна цветами, весна на дворе.
Апрель с водой, а май с травой.
4. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, вставляя пропущенные буквы.
Мандарины – , кони – , башни – , яблони –, помидоры – , поля – , бананы – , полотенца – , солдаты – , платья – , сапоги– , томаты– , свадьбы– , яблоки– , солдаты– , платья– , листья– , пустыни–
5. Подберите синонимы к словам
рынок –
вероятно –
грёзы –
круиз –
презент –
хобби –
6. Закончите пословицы, используя антонимы.
1. Недруг поддакивает,
2. Маленькое дело…
3. Умел ошибиться - …
4. Добрая слава лежит,
5. Ученье – свет, …
7. Расставьте ударение в словах .
Аргумент, баловать, вероисповедание, включим, газопровод, гипотеза, доверху, договор, жалюзи, звонит, изогнутый, камбала, мусоропровод, оптовый, щавель.
8. Восстанови последовательность предложений, чтобы получился текст.
1. Ни покоя ему, ни сытости. 2. У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка- крепкие зубы, у быка и барана – рога. 3. От всякого зверя терпит заяц. 4. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять . 5. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слезы.
— Привет, Ержан!
— Добрый день, Ерасыл! Как поживаешь?
— Всё окей! Только вот компьютер не хочет работать. Решил прогуляться к другу, с ним решить данную проблему.
— Э-э-э... Не понял... Что сделать?
— К другу прогуляться, говорю, ну, то есть... навестить.
— Ммм, понятно. А спички зачем?
— Какие ещё спички?!
— Ну, ты же сам сказал: «Про спички проблему»...
— «Решить», — я сказал, а это значит – Пока я переписывался по почте с Дамиром, компьютер, видать, какой-то вирус подхватил и не работает. Вот иду теперь к другу за . Что? Дамир заболел? А друга — это что? Заклинание с его болезни? Или лекарство?
-Фу,-сказал злой защитник-Ещё здороваться с тобой, таким добрым, надо!
-Я добрый потаму что, я нужен людям и они в меня верят, поэтому я им ответил тот-И нечего мне тут что то доказывать!
-Зло лучше чем, какое-то там добро!-буркнул злой-И моя сторона лучше чем твоя, какое удовольствие оно тебе доставляет?
-Чем больше я помагаю народу, тем больше я становлюсь сильнее- ответил добрый защитник и не попращавшись ушёл от брата.
Не знаю, наверно поучилась история какая-то
Кароче, ка получилось!