(1)Воспитанный человек... (2)Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. (3) Так что же такое воспитанность? (4)Это не только хорошие манеры. (5)Это нечто более глубокое в человеке. (6)Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. (7)Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. (8)Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. (9)Он уважал людей и всегда интересовался ими. (10)При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. (11)Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. (12)Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. (13)Это оказались слепые, которые заблудились. (14)Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. (15)Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. (16)Значит, все дело в мыслях и побуждениях. (17) А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности. 1. Определите стиль и тип речи. 2. Определите тип придаточного в предложении 7 3. Из предложений 4-6 выпишите контекстные синонимы. 4. Из предложения 14 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание. 5. Из предложения 15 выпишите грамматическую(ие) основу(ы) 6. Из предложений 7-8 выпишите все глаголы и укажите их спряжение. 7. Из предложений 13-14 выпишите местоимения и укажите их разряд. 8. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, укажите его номер 9. Из предложения 12 выпишите наречия 10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово Я опаздываю на ДЕЛОВУЮ встречу. Все были поражены ИСКУСНОЙ работой мастера. ДЕМОКРАТИЧНЫЙ подход Ксении к разрешению конфликта был оценен ее подругой. Ксения ВЫБРАЛА профессию врача. Андрей Викторович, будучи БЫВШИМ врачом, сумел вылечить внучку. 11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зап..рший парад..ксальный уп..раться изр..чение авиак..мпания 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы так и (НЕ) ДОСМОТРЕЛИ тот фильм. Она приобрела (НЕ)ДОРОГОЕ, но эффектное платье. Этот костюм нисколько (НЕ)ЛУЧШЕ предыдущего. Она (НЕ)РАДА такому исходу событий. Ничего (НЕ)ПОЗДНО вернуть. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ученица все схватывает (НА)ЛЕТУ, (ЗА)СЧЕТ чего получает хорошие оценки. (В)ВИДУ непредвиденных обстоятельств деньги не поступили (НА)СЧЕТ банка. (В)ПОСЛЕДСТВИИ он стыдился своего поступка, и (ПО)ЭТОМУ никто не вспоминал тот случай. (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени она говорила (НА)СЧЕТ экскурсии. (В)ВИДУ отсутствия возможности позвать кого-либо на он (В)ОДИНОЧКУ сразился с барсом. 14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Поздравить юбиляра пришли его родственники и коллеги и многочисленные друзья. 2) Герой-романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией: с миром океана или моря гор или прибрежных скал. 3) В отрывке из «Антоновских яблок» Бунина ощущается не столько желание автора быть помещиком сколько стремление быть свободным от мелочных дел. 4) Постоянное движение устремлённость к иным пределам составляет суть творческой жизни и как раз об этом написал Пастернак в одном из стихотворений. 5) Утром восток загорелся румянцем и мелкие облачка окрасились в нежный цвет.
"Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом." ЗАМЕНИ на Путь добра-приемлемый и единственный для человека. Он испытан, верен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Если добрые чувства не ПРИВИТЫ в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых истин, главная из которых – это ценность ЛЮБОЙ жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
Сильно и не сократишь, все по существу