1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3) Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. (5)Долго-долго падают кленовые
листья. (6) Как они хороши! (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть
бы ходили люди по золотому ковру.
(9) Как же снять? (10) Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают
не беззвучно. (12) Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13) Бом-бом. (14) Один
лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16) Музыка листопада. (17) Один ли я
её слышу?
(18) Нет. (19) Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья.
(20) Рядом женщина под зонтиком. (21) Книга. (22) Но она не читает. (23) Она слушает
золотой хоровод. (24) Вспоминаю. (25) Скорее, скорее снимать. (26) Поймать хоть отрывок
музыки листопада.
ВОПРОСЫ:
1.Как вы думаете, почему автор захотел скорее снимать парк. Запишите ответ.
2.Какое средство речевой выразительности использовал автор в предложении 8?
Выпишите это словосочетание из предложения и назовите средство выразительности.
3.Подберите и запишите синоним к слову «поймать» из предложения 10
4.Выполните синтаксический разбор предложения 12 текста.
5.Выпишите из текста номера назывных предложений. Подумайте и напишите, какова их
роль в тексте.
6.Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я)? Укажите его (их) номер (-
а)
7.Укажите номера простых безличных предложений.
8.Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным
предложением и запишите его.
9.Как вы думаете, предложение 20 текста Рядом женщина под зонтиком двусоставное
или односоставное? Свой ответ обоснуйте.
ответ:НдеюСь
Объяснение:1. 1, 14,15,16,21,
2. 24
3.2,3,9,10,25,26
4.26. Я долЖна поймать хоть отрывок музыки листопада.
5. Я думаю, односоставное и назывное, потому что женщина (где?под чем?) под зонтиком - это обстоятельство.