1 во Выберите неверное утверждение.
Союзы связывают только предложения в составе сложного.
Союзы но, зато, однако – противительные.
Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.
Союзы не являются членами предложения.
2 во Выделите из предложенных союзов разделительные.
И, или, однако, но, либо, зато, а, то… то .
3 вопртс:Заполните таблицу.
Сочинительные союзы:
Подчинительные союзы:
как ,оттого, что, либо ,то.. то, но ,потому что, зато ,и ,а, когда ,если, однако, не только...но и. 3 во Установите соответствие между предложениями и схемами.
Девочки готовили обед, а мальчики рыбачили.
Мама позвала Серёжу обедать, и он пошёл домой.
Ехать до посёлка удобнее не на автобусе, а на поезде.
В лесу водились лисы и зайцы.
[О и О].
[― ═], а [― ═].
[― ═], и [― ═].
[О, а О]. 5 во Распределите сочинительные союзы по группам. Заполните таблицу.
Соединительные союзы:
Противительные союзы:
Разделительные союзы:
но ,да (= но), однако, и ,то… то, зато, да (= и) ,а ,не то… не то, как… так и, или, не только… но и . 6 во Расставьте недостающие знаки препинания.
1) На небе светила большая луна
и хрустящий снег укрыл землю пушистым одеялом.
2) Наконец мальчик и сел.
3) Летом можно и купаться
и загорать
и кататься на велосипеде.
4) Учиться новому делу всегда трудно
но интересно. 7 во Учитывая значение, выберите лишний союз.
зато
оттого
или
но
8 во В каком предложении союз и связывает два предложения в составе сложного
(знаки препинания не расставлены)?
Предмет ученик знал отлично и блестяще ответил на во В зоопарке мы увидели и жирафа и белого медведя и обезьян.
Мы были под зонтом и дождь не намочил нас.
Учебники и тетради были положены в портфель
У меня есть любимое животное. Это собака по кличке Малыш. У него небольшой хвостик, карие глаза, вытянутая мордочка и длинные ушки. Малыш любит побегать. Особенно ему нравится ходить с нами в лес. Там он бегает и играет со мной, а когда мы приходим домой обязательно кормим малыша, но сначала моем ему лапки. Он такой смешной,когда мокрый. Завернешь его в полотенце, вытираешь, на руках качаешь, а он лежит, как кошка сопит и чуть ли не засыпает. А потом расстелишь полотенце на полу, он по нему кататься начинает. Полотенце в кучу соберет и лежит на нем. Потом идет кушать, ему очень нравится специальная собачья еда. Малыш её,кажется целый день бы ел. Затем,как правило,он наедается и идет в шкаф спать. Там у него все обустроено. Лежанка для собак, игрушки. У него есть любимая игрушка. Без неё он ни спать, ни есть не может.
Я очень люблю Малыша. Он стал членом моей семьи. И жить без него я уже не смогу.
Сегодня у нас был урок рисования. У нас была тема нарисовать самолет таким каким мы бы его хотели видеть.У всех получились разные самолеты , у кого-то скучные , а у кого-то яркие и веселые. Но я думаю что у меня получился самый красочный самолет. На нем я изоброзила веселые рожицы которые выглядывают из окон.За штурвалом этого самолета сидели дети. Мой самолет был как карлсн, он был с моторчиком. крылья самолета были похожи на крылья аиста.
Я бы хотела чтоб в будущем именно так раскрашивали самолеты, дя того чтобы полет проходил веселее, и летать было не так уж скучно