1) Во всех частях Средней Азии наблюдается смена природных ландшаф- тов. Но природные ландшафты, формирующиеся на определённых высотных
ступенях в разных частях территории Средней Азии, существенно отличают-
Ся: наблюдаются разные комбинации сменяющихся поясов, то есть разные
типы вертикальной поясности.
2) Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и граж-
данСТВО.
3) Дорогие ребята! Перед нами стоит важная задача – успешно закончить
первое полугодие. Помните! Ваши знания это будущий вклад в развитие
нашего Кыргызстана!
4) Сине-белые волны (Иссык-Куля – ред.), словно взявшись за руки, вере-
ницей взбегали на жёлтый берег. Солнце закатывалось за горы, и дальние
воды казались розовыми. Где-то на другой стороне, вдали, проступала сире
невая гряда снежных гор. Серые тучи собирались над ними.
5) Я обожала рассказы Николая Носова, повести «Весёлая семейка»
(в которой герои собрали сами инкубатор и вывели цыплят) и «Витя Малеев в школе и дома. Драгунский - да, это супер! Гайдаровскую незабвенную Тимур и его команда знала наизусть! Кыргызские народные сказки, узбекские, народов СССР - вроде эти книжки у всех были-читала и перечитывала
Определите, из какого источника они взяты?
напишите если написали
1. Сердце командира~~ (сущ.) болело за каждого человека.
2. Павел нежно обнял шею коня~~ (сущ.) и ласково гладил его вздрагивающие ноздри.
3. Журчание воды~~ (сущ.), пение птиц~~ (сущ.) и шелест листвы~~ (сущ.) успокоили меня, и я уснул.
4. Каждое утро я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха~~ (сущ.).
5. В ушах хозяйки~~ (сущ.) заблестели серьги из золота~~ (сущ. с пред.).
6. Женщина с веснушками~~ (сущ. с пред.) продавала горшки для молока~~ (сущ. с пред.) и корзины для овощей~~ (сущ. с пред.).
7. К нам приехала новая воспитательница. Её~~ (мест.) имущество состояло из одного чемодана и сумки.
6. Выпишите из первого абзаца текста все слова с чередующимися гласными в корнях слов.
Предпо/лаг/ал, до/бир/а^лись, рас/стил/а^лась, /равн/ина, до/гор/`ала, зар/`я, /ровн/ыми, /рос/ли -/.../ корень с чередованием.
7. Выпишите из первого абзаца текста все слова с орфограммой «Н – НН в суффиксах имён прилагательных».
Лед/ян^/ой, старин/н^/ые, таинств/енн^/ым.
8. Выпишите из первого абзаца текста все слова с орфограммой «Правописание сложных имён прилагательных».
Бел/о/снежная.
9. Выпишите из первого абзаца текста имя прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным .
Бес/край/н/яя: от основы край + приставка бес- + суффикс -н-, приставочно-суффиксальный .
10. Напишите, каким членом предложения является имя прилагательное в последнем предложении первого абзаца.
Светом (каким?) таинственным - согласованное определение.