1. Внимательно прочитайте тексты, выполните задание. [10]
Текст 1
Обладатель уникального диапазона в 6 октав Димаш Кудайберген — с недавних пор настоящая суперзвезда в Азии. Вчера артист дал первый сольный концерт в Казани. Корреспондент побеседовал со зрителями, и вот что он услышал.
Надежда: «Он интеллигентный человек, очень глубокий, душевный. Поэтому.. люди просто свою душу в нем находят… И неважно, на каком языке он поет. Вот увидите, он будет популярнее Майкла Джексона!» «...У Димаша вокальные данные запредельные, за гранью, мы такого не слышали никогда. Он берет все 6 октав», — говорит Людмила, специально приехавшая из другого города, чтобы увидеть выступление казахстанского певца.
Это был настоящий сольный концерт серьезного артиста с живым музыкальным сопровождением. Певец часто благодарил зрителей: «Рахмет, что пришли, очень приятно осознавать, что наш стадион сегодня забит!» Потом он вышел с микрофоном в зал, ходил по рядам, а толпа следовала за ним. Каждый старался прикоснуться к объекту своей мечты, к тому, кто «будет популярнее Майкла Джексона».
Текст 2.
Музыка (от греч. μουσική) – это один из видов искусства.
Содержание музыкального произведения отражает впечатления от окружающего мира, мысли и чувства композитора, воплощенные в звуках.
Музыкальный образ того или иного произведения передается через средства музыкальной выразительности: мелодию, лад, гармонию, метр, ритм, темп, регистр, тембр, динамику, фактуру, форму.
Задача музыканта-исполнителя – понять замысел композитора и наиболее точно передать его слушателю. Для этого исполнителю необходимо разбираться в особенностях стиля того или иного композитора.
Музыкальный стиль – это система музыкального мышления, совокупность музыкальных образов и средств (см. средства музыкальной выразительности), характерных для эпохи, направления или отдельного автора.
2. Заполните таблицу, сравнивая тексты.
Текст Тема Цель Целевая аудитория Стиль текста, жанр Языковые особенности
Текст 1
Текст 2
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч «я»!
Эти слова Роберта Рождественского не утратили свою актуальность и сегодня. Ведь мы – граждане России – самого большого многонационального государства на нашей планете. В ней живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне – это русские и удмурты, татары и чуваши, буряты и калмыки, коряки и чукчи, адыгейцы и осетины, евреи и эвенки, башкиры и якуты, а также представители многих других национальностей. Свое единство не раз показывал народ и в дни великой радости, и в беде. Никогда не исчезнут из народной памяти гордость за Великую Победу над фашизмом и память о той страшной цене, которую за неё заплатили. Мы, живущие в двадцать первом веке, не знающие дыма пожарищ и воя снарядов над головой, с благодарностью вспоминаем подвиг прадедов в тылу и на фронте, почитаем живущих среди нас участников войны, потому что нам предстоит принять их эстафету. Нам предстоит создавать будущее России. Продолжая традиции старших, мы должны преумножить славу России, и от гражданской позиции каждого из нас зависит будущее многих новых поколений.
Через пять лет мне исполнится восемнадцать, и я смогу принять участие в формировании органов местного самоуправления, на выборах в Государственную Думу и президента Российской Федерации. Но уже сейчас я задумываюсь, чем смогу России и моей «малой» родине.
Я живу в селе Семибалки Азовского района Ростовской области. И хотя наше село с каждым годом становится краше, все равно еще многое нужно сделать для его благоустройства.
Во – первых, чтобы жители села были здоровыми, необходим спортивный комплекс, в котором они могли бы активно отдыхать, занимаясь физической культурой и спортом. Во – вторых, в нашем селе много детей и было бы хорошо организовать зоны отдыха с детскими игровыми площадками в разных концах села. В - третьих, мы живём на берегу Таганрогского залива, но у нас нет ни одного обустроенного пляжа, а ведь летом жители и гости нашего села отдыхают на побережье.
Если я когда – нибудь буду избран депутатом, хотя бы в органы местного самоуправления, то эти проблемы я буду считать как наказы моих избирателей. Мне не безразлична судьба нашей великой страны и моего народа. Я хочу видеть Россию сильной и процветающей. Для меня она была, есть и будет самой лучшей страной! То, каким будет наше Отечество, зависит от каждого из нас. Мы вырастем и своим трудом, умом и талантом принесём пользу Родине.
2. После обморока я не скоро пришёл в себя.
3. Иногда мне бывает настолько грустно, что хочется побыть наедине с собой, уйти в себя.
4. Я был вне себе от радости, когда узнал, что домашнее задание делать не нужно.
5. Каждый видел такого отрешённого человека, себе на уме, как говорится.
6. Он был настолько бледен, что я сразу понял - ему не по себе.
7. Я был так потрясён новостью, что не чувствовал под собой опоры.
8. Когда он промолчал в ответ на грубость, я понял, что этот человек действительно владеет собой.
9. Как нелегко брать на себя ответственность за кого-то малознакомого, ведь никогда не знаешь можно ли доверять человеку.