1.Вижу себя на берегу, окруженном сверкающем миром.
2.Я лежу в зеленой траве, вдыхая влажный запах земли и растений.
3.Вижу, как по стеблям травинок неторопливо движутся насекомые.
4.Белые, золотые, синие качаются над головой цветы.
5.В небе висит, пушистое белое облако.
6.Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоченных, распахнувшихся крыльях.
7. Высоко-высоко в небе парит ястреб.
8. Что видет он с небесной, голубой высоты?
9. 9. Быть может запавшим в зеленой меже бело-головым зайчиком кажется ему мальчик с выгоревшей на солнце не покрытой головою?
10. Меня, бывалого человека и теперь неудержимо протягивают и радостно волнуют, обширные родной русской природы.
11. Люди не прерывающие связь с природой, не могут чувствовать себя одинокими.
12. Как в детстве, по- прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир.
13. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь, с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. ответ: предложение №
3. Замените слово неудержимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
4. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: предложение №
5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.
ответ:
7. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.
ответ:
8. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Напишите номера этих предложений через запятую.
ответ:
9. Среди предложений 1 —4 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.
ответ:
10. Среди предложений 6—10 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
ответ:
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
ответ:
12. Напишите номер предложения, осложнённого однородными обособленными обстоятельствами, обособленным определением, однородными сказуемыми.
ответ:
Примечание. На конце слова после шипящих буква ь ставится для обозначения
формы слова, например: глушь (см. п. 20), стричь (см. п. 66), отрежь (см. п. 67).
5. Буква ь пишется для обозначения мягкости согласного звука, стоящего перед твердым согласным, например: возьму, молотьба, нянька, восьмой.
6. Между мягкими согласными буква ь пишется в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый сохраняет свою мягкость, например: возьми — возьму, молотьбе — молотьба, няньки — нянька, восьми — восьмой, (сравните слова, в которых между мягкими согласными не пишется буква ь; ветви (потому что ветка) , черви ( потому что червоточина) , смерть (потому что смертный) .
Примечание 1. В некоторых случаях буква ь ставится между согласными для обозначения грамматической формы: 1) в глаголах повелительного наклонения (приготовьте, сядьте, познакомьтесь) ; 2) в неопределенной форме глагола (приготовиться, садиться, познакомиться) ; 3) при склонении некоторых существительных и числительных (детьми, людьми, лошадьми, четырьмя) .
Примечание 2. После шипящих буква ь употребляется или для обозначения формы слова, или в качестве отдельного знака: 1) ешьте, режьте (форма повелительного наклонения) ; 2) умываешься (форма второго лица единственного числа) ; 3) остричься (неопределенная форма глагола) ; 4) рожью (в качестве отделительного знака) .
7. Буква ь употребляется после мягкого л, стоящено перед любым согласным (и твердым, и мягким) , например: вольный, мельница, сельдь, вскользь.
Примечание. Между двумя мягкими л буква ь не пишется, например: гулливый, эллин (грек) .
8. Буква ъ употребляется только в качестве отделительного знака перед буквами е (ё), ю, я в следующих случаях:
а) между приставкой на согласный звук и корнем, начинающимся с букв е (ё), ю, я, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный;
б) в сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, например: двухъярусный, трехъязычный;
в) в иноязычных словах после иноязычных приставок, например: адъютант, инъекция, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский и т. п.