(1)весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - нюра и рая ивановы. (2)впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с петроградской стороны на невский проспект, ко дворцу пионеров.
(з)они обходили повёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по развалин на тротуарах. (4)зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с
обледеневшими стенами. (5)чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, ослабевшую нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук0волил исаак осипович дунаевский, на санках отвезли в детский дом
девушки ~ бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)рая иванова поступила в ремесленное училище. (8)на исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 руководитель студии p.a. варшавская. (9)как и другие работники дворца
пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)до войны дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «дворец пионеров ждёт нас! » (12)06 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)дворец пионеров был помечен на гитлеровских
картах как военный объект. (14)как были помечены и эрмитаж, и музей. (15)из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «собраться в назначенный », и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался
подвиг педагогов и воспитанников ленинградского дворца пионеров. (16)дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)они видели, как рушатся дома от взрывов, как в голодном беспамятстве люди. (18)вера бородулина
потеряла отца, витя панфилов пережил смерть семерых (19)в каждом д0ме было горе. (20)впереди было ещё почти два года )а в мае 1942 года во дворце пионеров работали многочисленные кружки - танцевальные, вокальные,
фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)искусство детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)летом 1942 года впервые пригласили на военный крейсер. (24)они поехали на грузовой
машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)на палубе корабля играл мелодии чайковского витя панфилов, танцевала рая иванова, читала стихи вера бородулина. (26)по щекам моряков, не раз
смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих была сама одухотворённая
надежда. (29)прощаясь с детьми, команда построилась. (30) стали вручать подарки, которые с собой. (31)взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «принимаю третью
награду родины». (32)моряки знали цену мужеству. напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «взяв матерчатый кисет нз рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых
ордена, сказал: "принимаю третью награду родины". моряки знали цену мужеству».
Представляя блокадный Ленинград, разрушенный бомбежками город, невольно задумываешься о том, какое горе перенесли на себе его жители. Трупы на улицах, голод, холод, бомбежки.. А ведь многие из тех, кто смог пережить блокаду были совсем маленькими детьми, которым посчастливилось остаться в живых, в том числе и благодаря искусству.
Дети выступали на военном корабле перед моряками и дарили маленькие подарки, тем самым вселяя в сердца бойцов надежду в лучшее.
Моряки понимали, что перенесли дети в во время блокады, с какими лишениями и испытания им пришлось столкнуться. Многие моряки плакали слушая детское выступление, а к детским подаркам отнеслись как к настоящим боевым наградам.
Искусство во время войны выжить всем, от детей до солдат защищающих родину.