(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...
А. Куприн
1Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
3Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
4Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
6Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нерас предложение.
7Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
8Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.
9Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.
10Объясните постановку точки с запятой в предложении 3.
Совсем* скоро* новогодние праздники. Улицы городов нарядно* украшены фонарями и гирляндами. На площадях спешно* устанавливают огромные ели. Во дворах и парках заботливо* готовят катки и горки, для того, чтобы каждый мог активно* отдохнуть на каникулах. Ежедневно* в магазинах и торговых центрах толпятся взрослые и дети, кропотливо* выбирая подарки родным и близким. Мамы запасаются продуктами и рецептами, чтобы несказанно* порадовать семьи за новогодним столом.
Скоро Новый год! По-детски* наивно* мы ждем чудес и волшебства.
Объяснение: наречия*.
1. в двусоставных предложениях есть и подлежащее и сказуемое, а в односоставном есть либо сказуемое, либо подлежащее
2.В середине мая расцветают мохнатые колокольчики (двусоставное)
Остановишься на такой поляне, прислушаешься и не уловишь иного звука, кроме едва различимого шороха расправляющейся молодой травы (двусоставное)
Потом услышишь, как запоёт одинокая птица и вдруг замолкнет, испугавшись чего-то (двусоставное)
Кровь ударит в ноги, в руки и в голову, словно тебя ранили (двусоставное)
Скинешь пиджак, вздохнёшь, насколько позволит грудь, жаркий, напитавшийся запахом трав воздух и поймёшь, что пришло лето (двусоставное)
3. В опредедённо-личном предложении сказуемое стоит в том лице, в каком стоит подлежащее.
подлежащее может быть только 1 или 2 лица.
Сказуемое выражается в зависимости от подлежащего, то есть если подлежащее в 1 лице, то и сказуемое будет в 1 лице
Постоянно звонишь мне не вовремя.
Встретишь меня около магазина.
Расскажи-ка мне ту историю ещё раз.
Напишу тебе позже.