В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
pustovoytenko1
pustovoytenko1
08.04.2020 01:07 •  Русский язык

(1)венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска марфуша, а потом всё же пошёл звонить маме на работу. (2)так уж у них повелось: сразу после школы венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах. – (3)мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал. (4)из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)мама расстроилась. – (6)всё ясно. (7)поговорим вечером. (8)венька повесил трубку и задумался. (9)что же это маме ясно? (10)иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)в сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)дескать, школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)мама на следующий же день потащила веньку в магазин, где они купили , как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая веньку. (16)он себе тоже нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)в своём 7 «а» один лишь он таким образом вырядился. (18)сначала венька не огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20) по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак. – (23)вот! (24)примерь! –щебетала она над венькой. – (25)тётя нина отдала. (26)витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. (27)венька, стиснув зубы, влез в виталькин пиджак. (28)он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)только не нужен был веньке этот элегантный пиджак! (30)никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)никто! (32)лишь один он! (33)он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)когда у него, у веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у пети комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках. (по с.а. лубенец) напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста а.н. гвоздева: «деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете словами а.н. гвоздева.

Показать ответ
Ответ:
vyaskin2018
vyaskin2018
08.07.2020 01:28

«Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Эта фраза принадлежит известному лингвисту А.Н. Гвоздеву. Попробуем ее доказать на примере данного в задании текста.
Я считаю, что смысл этой фразы заключается в следующем: из-за многообразия слов в русском языке мы можем составлять различные предложения с перечислением действий более ярко, насыщенно и интересно. В качестве доказательства приведу в пример самое первое предложение текста: «Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, а потом всё же пошёл звонить маме на работу». Здесь автор очень подробно и интересно перечисляет действия Вени, чтобы читал лучше проникся ходом повествования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Гвоздев прав в своем высказывании.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота