1 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
а) Наречие - неизменяемая часть речи.
б) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.
в) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.
г) Наречия образуются от разных частей речи.
2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.
1) поступить (не)обдуманно
2) написать (не)брежно
3) отвечать далеко (не)вежливо
4) работать (не)прерывно
3. Укажите слово, в котором пишется буква А.
а) объяснить доходчив..;
б) глядит испуганн..;
в) посмотреть доверчив..;
г) начинать снов.. .
4. Укажите слово, на конце которого не пишется Ь.
а) сплош..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) настеж.. .
5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
а) В мае была организова..а экскурсия.
б) Матрос говорил взволнова..о.
в) Конференция очень организова..о.
г) На уроке ученица рассея..а.
6. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, суффикса.
а) неподвижно; б) необдуманно; в) по-дружески; г) справа.
7. Соотнесите наречия и их смысловые группы.
1) сегодня; а) образа действия;
2) слишком; б) места;
3) сослепу; в) времени;
4) исподтишка; г) цели;
5) громко; д) причины;
6) вблизи. е) меры и степени.
8. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия КРАСИВО.
9. Замените данные фразеологизмы наречиями.
а) положа руку на сердце -
б) рукой подать -
в) при царе Горохе -
10. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор выделенного слова.
Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж..лыми, и (н..)откуда было ждать ему Но (н..)какие трудности (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (н..)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (н..)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (н..)кого (не)будет и (н..)кто (не)помешает ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Н..)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Н..)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении талантливого юноши.
I. Оловянная ложка, кожаный ремень, старинная картина, туманное утро, со
лёный суп, письменный стол, нечаянный проступок, прочитаный рассказ,
сеяная пшеница, нефтяная скважина, стеклянный стол, телевизионная переш
ча, копчёная колбаса, вязаный шарф, деревянная изба, застеклённая лоджии
башеный кран, временные трудности, гружённая углём баржа.
ІІ. Недостатки обнаружены, поведение сдержанно, семена рассеянны, ули
цы пустынны, работа проверена, родители взволнованны, платье длинно, co-
чинение написанно, море взволновано ветром, бабушка рассеянна