1 ВАРИАНТ.
1. Какое слово образовано приставочным разговор 2) некрасивый 3) что-то 4) подумать
2. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.
Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.
В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!
ЧАСТЬ РЕЧИ
наречие
прилагательное
числительное
местоимение
А) Б) В)
3. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное
ТОБОЙ – личное местоимение
МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное
СИРОТА – несклоняемое существительное
4. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму
в..бежать, не..гораемый
ад..ютант, интер..ер
пред..юньский, с..гранный
5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
ш..рты, пережж..т
врач..м, ш..пот
гордец..в, свеч..й
щ..ки, трущ..бы
6. В каком ряду пропущен Ь?
свеж.., девят..сот
сем..сот, шест..надцать
около дач.., молодёж..
назнач..те, сбежиш..
7. В каком ряду на месте пропуска пишется НН?
стекля..ый, безветре..ый
сви..ой, овчи..ый
серебря..ый, утре..ий
сови..ый, барха..ый
8. В каком ряду слова пишутся слитно?
(не)кто, (кое)что
(не)сколько, (ни)кто
что(нибудь), кто(то)
не(о)чём, кто(либо)
9. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
губч..тый, реч..вой
прикле..ваю, влюбч..вый
невежл..вый, яблон..вый
команд..вать, неуживч..вый
10. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности.
Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
Рано появилась луна и нарушила мир совы.
И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
Прочитайте текст.
1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.
11. Какое утверждение в наибольшей степени отражает базовую мысль текста?
Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
О высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит строгая планировка городов.
Вновь открытая индийская цивилизация в III тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
Индийская цивилизация названа Хараппской культурой в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.
12. Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
13. Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения.
14. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
15. Каким членом предложения является выделенное слово?
Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями
В 21 веке не один подросток задавался вопросом: "А для чего же мне нужна вообще математика?", что она дает в жизни, зачем ее придумали, и вообще, зачем я ее учу, мне ведь не интересно ее учить! Во-первых математика развивает мозг подрастающего поколения, развивает быстроту мысли, мышления детям быть образованными и быстро решать задачи. Представьте, сидите вы на своей работе, думаете: "Ой, и зачем я учила эту математику, все равно поступила на милиционера", а тут вам ваш начальник присылает задание выполнить отчет, в котором вы должны, мало того, что посчитать и вывести сумму, так еще и вывести от результата среднее арифметическое число! Теперь сидите вы и думаете, как же все таки хорошо что я учила математику. Или тот же самый случай в магазине, где вы не можете высчитать сдачу. Из этого выходит, что математика- предмет необходимый в жизни. Мало того, людей, глубоко изучающих математику, в обществе уважают. В разных странах,например, на специальности, ориентирующиеся в математике, дают бесплатное обучение за границей, или к примеру грант. Из этого следует вывод: Математика- предмет не только необходимый, но и почитаемый в обществе.
А4; Б3; В6; Г5; Д1; Е2
Объяснение:
В двусоставном предложении два главных члена - подлежащее и сказуемое: 4-е пр. облако висело.
В определённо-личном предложении возможна подстановка подлежащего (личного местоимения), и только одного: Приснись мне хоть однажды (ты приснись).
В неопределённо-личном предложении возможна подстановка нескольких подлежащих: К ним в комнату вошли (они, люди, родители и т.д.).
В безличном предложении нет и не может быть подлежащего: В саду вечерело (действие происходит без действующего лица, само собой).
В назывном предложении присутствует только состав подлежащего (подлежащее с зависимыми словами): Раннее утро.
Обобщённо-личное предложение имеет обобщённый смысл, относящийся к любому человеку. Чаще всего это пословицы и поговорки: Что посеешь, то и пожнёшь.