1. В столбик запишите объяснения всех орфограмм.
2. Объясните знаки препинания.
Деревенский сад никто не охранял, жил он вольно. Чёрная от дождей и времени деревянная(2) ограда обрушилась, и ежевика причудливо оплела её. Здесь бесконечно что-то шуршит, и этот странный шорох наводит(3) страх даже на местных котов. Некоторые яблони в саду погибли от морозов или от старости. А живые яблони Катя знала и всегда называла по имени.
В саду подрастали небольшие яблоньки. Плодов на них ещё не было. А вот на больших деревьях яблоки были. Их несмелый и диковатый румянец отсвечивал зеленью. Девочка попробовала одно яблоко, сморщилась от горечи и выбросила его в траву. На одну из яблонь опустилась стая светлогрудых дроздов. Дерево пело что-то и щебетало. (4)
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.