1. В следующем предложении род имен существительных (включая аббревиатуры) указан правильно: А) Сегодня РИА передали новое важное сообщение.
Б) Южнее Сочи находится солнечное Сухуми.
В) Ребенок надел пока только одну туфлю.
Г) ООН приняло к рассмотрению документ.
2. Правильно употреблены числительные:
А) Стоимость куртки от девятиста пятидесяти рублей.
Б) Без шестисот восьмидесяти девяти километров.
В) Достаточно четырехсот шестидесяти восьми килограммов.
Г) Обратиться к восьмисот девяносто двум зрителям.
3. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:
А) Надо не только учиться читать, но и применить полученные знания на практике.
Б) По стенам развешаны географические карты, выше них висят портреты известных путешественников.
В) В нашем классе было всего шестеро девочек.
Г) Купите ей пару чулок и две пары носков.
4. Нормативной является форма существительного родительного падежа множественного числа:
А) Поезд сошел с рельс.
Б) В магазине большой выбор чулок, носок, перчаток.
В) Вчера привезли много апельсинов и мандаринов.
Г) На ужин было подано блюдо из баклажан.
5. Выберите варианты, не соответствующие морфологической норме числительного:
А) Отец троих детей – Николай Павлович – уважаемый человек в деревне.
Б) В демонстрации приняло участие свыше полутора миллионов человек.
В) Порядка пятиста миллионов рублей было выдано за последние два года.
Г) Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами.
6. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:
А) Мать взяла детей с ней на прогулку.
Б) Максимальная сила разрядного тока достигла двух миллионов ампер.
В) Он сумел победить самого сильнейшего противника.
Г) В жюри КВН присутствует всего двое женщин.
7. Отметьте номера с существительными мужского рода:
А) мозоль
Б) тюль
В) рояль
Г) мышь
Д) пони
8. Отметьте номера с существительными мужского рода:
А) овощ
Б) жалюзи
В) меню
Г) рельс
Д) такси
9. Отметьте номера, в которых допущены ошибки, связанные с определением рода существительных:
А) Над моей кроватью висит красивая бра.
Б) Интервью с учителем года близилось к концу.
В) ФСБ расследовал сложное дело, связанное с терактом в Чечне.
Г) Я купила красивую тюль.
Д) У меня такой мозоль, что я не могу наступать.
10. Отметьте номера, в которых допущены ошибки, связанные с определением рода существительных:
А) Я заказала ночное такси.
Б) Нас оценивало серьёзное жюри.
В) Эта лечебная шампунь не подходит для моих волос.
Г) Нам подали вкусное какао.
Д) Я люблю черное кофе с молоком.
Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
С языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
Объяснение:
2 СПП
1. [Он был твердо уверен], (что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное).
2. [Люди, (к которым принадлежал он), имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет].
2 ССП
1. [Сладко пахнет в Италии земля после дождя], и [свой, особый запах есть у каждого ее острова]!
2. [Встречные слуги жались от него к стене], а [он шел, как бы не замечая их].
2 БСП
1. [Так было всюду], [так было в плавании], [так должно было быть и в Неаполе].
2. [Неаполь рос и приближался]; [музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша], [гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно рукой пассажирам].