В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
anton20063
anton20063
12.08.2020 02:58 •  Русский язык

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

1) Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, (1) и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: (2) каждая капля оставляла в пыли маленький кратер. (Паустовский). 2) Либо рыбку съесть, (3) либо на мель сесть (пословица).

3) Снег набился в морщины коры, (4) и толстый, (5) в три обхвата(6), ствол казался серебряными нитями (Ю. Нагибин).

2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

1) Море всё было в живых белых пятнах, (1) словно бесчисленные стаи птиц опускались на его синюю равнину. 2) Около дома в зелени завёлся соловей, (2) который кричит не переставая. 3) Подруга думы праздной,(3) чернильница моя, (4)мой век разнообразный тобой украсил я. 4) Тайга знала и другие мгновения, (5) когда молнии ударяли в стволы, (6) расщепляя их,(7)и начинались страшные пожары. (Евтушенко)

3. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1) Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками.

2) Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо. 3) Солнце било в окно, и, когда он поднял голову, ему пришлось зажмуриться.

4. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:

Со мною происходит что-то странное: не помню событий недельной давности.

1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

5. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Сыр выпал — с ним была плутовка такова (Крылов)

1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Во второй части содержится неожиданное присоединение.

6. Укажите предложение, части которого связаны с союзного слова.

1) Я знаю, что же он будет делать завтра. 2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.)

3) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана… (А. Пушкин) 4) Он сорвал цветок, чтобы подарить маме.

7. Определите в каждом предложении вид придаточного предложения: определительное, изъяснительное, обстоятельственное (например: обстоятельственное условия)

А) Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моем сердце.

Б) Скоро я понял, что заблудился.

В) Все бросились к месту, где приземлился самолет.

Г) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой).

Д) Мы не знали, о чем они договорились.

Е) Ветер дул с такой силой, что стоять на ногах было невозможно.

8. Укажите вид предложения:

Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный. (Аксаков).

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

9. Укажите вид предложения:

Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг своё зрение, чтобы получше рассмотреть его. (Чехов).

1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

Показать ответ
Ответ:
1ПИНЧЕР1
1ПИНЧЕР1
17.01.2020 04:11

молодежный сленг знает тока молодежь. Но этот сленг со временем ширится и переходит во всеобщее употребление. Сленги были всегда. И в древности тоже. С сленга язык видоизменялся, а иногда полностью замещался на новое значение. Например, в древности для обозначения головы было другое слово, не как сейчас - ГОЛОВА, -что означает на самом деле котелок. А истинное значение головы уже потеряно.

А так, по-моему, есть несколько направлений откуда приходит сленг, то есть новое, модное наречие.

1) Большая часть сленга пришла из криминальной среды. Чему обстановка в стране в 90гг, когда происходил дележ всех богатств страны.

Таковы например выражения:

ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ (лгать)

ЗАБИТЬ СТРЕЛКУ (договорится о встрече)

ПЕРЕТЕРЕТЬ (переговорить)

и другие.

2) Новые словообразования и понятия из компьютерной среды ( в связи с почти всеобщей компьютеризацией)

Это такие выражения, типа

ЧЕГО ТЫ ГРУЗИШЬ меня

и другие

3)Небольшая часть словечек от предыдущего поколения, например

ПРИКОЛ -(шутка) -употреблялось еще в 1970-е годы

4) небольшая часть словечек и выражений пришла из культовых кинофильтмов ("Белое солнце пустыни", "Золотой шлем", "С легким паром", "Операция Ы" и др.

Пример, РЕДИСКА, ПАСТЬ ПОРВУ, МОРГАЛА ВЫКОЛЮ, НАДО ФЕДЯ и др.

5) Интернет проникновения, албанский язык.

Пример, МНЮ (мне) , ТОКА (только) , МОНА (можно) , УПОЛЗАЮПАДСТОЛ (смеюсь) , БИюсьгалавойобатарею (смеюсь)

и многое другое.

Вот в таком духе мона написать и провести своё исследование. Я предложила только наброски, в каком направлении идти.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dela19
dela19
25.06.2020 01:39
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота