1. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводных словах:
Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и весёлый вид. Так, (2) кажется, (3) и
остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими. И
странное дело! Чувство это не бывает личным, (7) субъективным, (8) оно всегда является общим для
всех людей в отряде. (Арсеньев В.)
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры,
обозначающие запятые при вводных словах:
Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (1) как садятся и поднимаются гидропланы. Но
мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-нибудь взорвётся. А
во-вторых, (5) нам строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вечером, (6) когда
все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу. (Коковин Е.)
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводной конструкции:
Ярко сверкали на солнце кресты собора. Бамкал большой колокол на звоннице. День, (1) к нашему
удовольствию, (2) был воскресный. Мы стояли с Андреем в толпе на деревянном мосту, (3) навалившись
грудью на перила, (4) оцепенев от восторга. (Платов Л.)
4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове:
Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4) кухня была
наполнена вкусными запахами. (Щеглова И.)
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове:
Картошка жарилась на сковороде, (1) от неё шёл острый, (2) вкусный запах, (3) и зверь, (4) очевидно, (5)
прибежал на этот запах. (Паустовский К.)
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) при вводном слове у каждого мальчишки бывает в жизни период,(2) когда он мечтает сделаться сыщиком, (3)
следователем, (4) контрразведчиком...(Сотник Ю.)
7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-
ые) при вводном слове:
Госпитальное время в моей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я
пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но всё предстаёт смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-
то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку. (Горбачёв Н.)
8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры,
обозначающие запятые при вводных словах:
В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под его
руководством старшеклассники, (2) - сразу после уроков побежал домой, (3) прижимая к себе стопку
книг. Видно, (4) не терпелось их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому
что после их получения настроение нашего учителя улучшилось. (Платов Л.)
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) при вводных словах:
Поезд шёл в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя
зима не сдала ещё своих позиций. (Вашенцев С.)
10. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры,
обозначающие запятые при вводных словах:
Сергей отправился досыпать, (1) а я залез в спальный мешок и до утра думал о всякой всячине.
Вездеход, (2) конечно, (3) за мной не придёт, (4) и на мыс Шмидта, (5) где меня ждут друзья, (6) попасть
не удастся. Одним словом, (7) все планы летят кувырком. Придётся их корректировать — в
зависимости от обстановки... (Санин В.)
Вопросы:
1) Известно, что цивилизация характеризуется наличием социальных классов, городов, развитием культуры, письменности, ремесел, торговли и земледелия. Но нам не известна полная информация, а также определения, такие как класс, развитие культуры, письменность, ремесло, торговля и земледелие.
2) Я думаю, что без торговли люди бы обеднели, им нечего было бы носить, без земледелия они бы остались без еды и голодали.
3) Ермин этот историки применяют к тем народам, государствам или общинам, которые достигли определенного уровня развития. (это я взяла из данного мне ответа)
4) Материальная культура представляет собой совокупность материальных ценностей в отдельной культуре, принадлежащей определенному обществу и определенной стране. Материальная культура включает в себя в основном предметы и устройства, которые были созданы человеком.
Духовная культура же обозначает духовную жизнь человека, которая охватывает многие сферы общества. Она включает в себя общественное сознание, а также художественную и литературную деятельности человека.
5) В тексте содержится краткая информация, но она как ни как является полезной для меня.
Извините, что в ответе ничего не написала(