1. в парах составьте диалог на тему «должны ли мы отмечать день победы? » используйте аргументы в поддержку своего мнения. 2. прочитайте 2 текста. сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств. №1 панфи́ ловцы — бойцы сформированной в городе алма-ата казахской сср и в городе фрунзе киргизской сср 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара киргизской сср генерал-майора ивана васильевича панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне москвы. наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («героипанфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. согласно широко распространённой версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком в. г. клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда дубосеково в 7 км к юго-востоку от волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. все 28 человек, в советской называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»). фраза: «велика россия, а отступать некуда — позади москва! », - которую произнёс перед смертью политрук клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по . №2 битва под москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года великой отечественной войны. гитлер делал особую ставку на захват столицы , но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. осенью 1941 года командование начало активную подготовку к новому наступлению, 25 сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. бои шли уже в 100-120 км от москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по волоколамскому шоссе к столице. и вот 16 ноября 1941 года войска пошли в наступление, планируя быстро захватить москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. бой, который дала ночью под дубосеково? группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии (состоящая из 28 человек во главе с политруком василием клочковым), вошел во все учебники . в течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек) и еще найдите тут причастные,деепричастные обороты оч надо
одним их жанров живописи, наряду с портретом, пейзажем и натюбрмортом, я вляеться интерьер. на портнах этого жанра обычно изоображают внутренние убранства дома: комнаты , залы, мастерские художников. Ф.П.Решетников при написании картины "Опять двойка!" не ставил перед собой задачу показать только интерьер жилой комнатф. изоображение интерьера здесь- одно из средств раскрытия замысла художника.
на переднем плане мы видим мальчика младшего возраста. видимо, он получил двойку, поэтому стоит притихший, в виноватой позе.напротив мальчика на стуле сидит мама и с укором смотрит на него. мать-очень заботливая и трудолюбивая женщина. она все делает для того, чтобы дети хорошо учились . это видимо о обстановке в квартире: везде чистота, порядок. посередине комнаты-стол, покрытый белой льяной скатертью с желтой каймой, на полу - большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. в открытую дверь видна смежная комната, на стене висит физическая карта полушарий, на подоконике-цветы.
около матери на двухколесном велосипеде сидит младший братишка главного героя картины. малыш ехидно улыбаеться . на фоне открытой двери и залитой солнечным светом комнаты стоит старшая сестра. придерживая рукой страницы учебника, она с возмущение смотрит на брата.
свет падает, освещая фигуру девочки сзади. от этого картина выйграла: комната стала глубже, а герой-школьник как бы выступил на передний план.
колорит картины скромный, неяркий. художник говорит об обычном будничном дне в однйо семье, поэтому использует приглушенные тона. стены комнаты голубовато-серые, пол-светло коричневый, скатерть на столе -белая.
интерьер квартиры располагает к неспешному созерцанию и размышлению.
Когда-то никому не нужны мальчик нашёл щенка. этот щенок был ничей. и Никто даже не задумывался его чем-то накормить. А тот самый никому не нужный мальчик был очень добрым человеком и делать нечего. взял щенка себе. бродили они по какой-то улице, никому не знакомой. решили они зайти в какой-нибудь магазин. но сначала ничего не нашли вкусного, но в итоге купили ничью вкуснейшую колбасу и 5 вкуснейших ничьих пирожков. вышли они из этого никакого магазина. где и купить было толком нечего, как вдруг видят идёт ничей котёнок. ни о какой еде он и мечтать не мог, но ничей щенок и никому не нужный мальчик накормили его пирожком и колбасой, и все вместе пошли домой к никому не нужному мальчику. так в результате этой истории ни о чём, ничей щенок, ничей котёнок и никому не нужный мальчик стали: Мальчиком Васей, Котёнком Мурзиком и Щенком Теодориком.