1) в отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. 2) сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
3) но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. 4) ничто не нарушает тишины.5) вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами.6) это вышагивает дымчато-серый лось. 7) преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
8) прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. 9) осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. 10) зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11) аппетитная веточка притягивает его. 12) зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.13) лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 14) горечь осинки косому слаще сахара.(116 слов)
грамматическое
1 вариант
из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на -ываю/-иваю, то в неопределённой форме и в времени пишется суффикс -ива-/-ыва».
из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением - «приближение».из предложений 12-14 выпишите слово, в котором количество н определяется правилом: «в прилагательных, образованных от существительных с основой на н, пишется нн».
из предложений 13-14 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
из предложений 5-8 выпишите неопределённое местоимение.
выпишите грамматическую основу предложения 4.
укажите количество грамматических основ предложения 3. ответ запишите цифрой.