1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. выпишите это слово. укрепит таможня начавшись дозвонятся ободрён 2. определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пок..ряющий з..ря заг..релый к..саться к..рзина 3. определите предложение, в котором не со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово. в саду ещё (не)раскрыли свои бутоны розы. ключи до сих пор (не)найдены. дом у петровых (не)большой, а довольно маленький, но уютный. алексей прочитал в глазах одноклассницы (не)поддельную грусть. 4. определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) я думал (так)же о тех, в чьих руках находилась моя судьба. (и)так, она звалась татьяной. 2) две капли катились (на)встречу друг другу по телефонной проволоке. встреча произошла (во)время дождя. 3) сад был хорош (так)же, как и несколько десятилетий назад. казалось, (как)будто наступили сумерки. 5. выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква а. дочерн…, сначал… 6. выпишите наречие, которое пишется раздельно. вряд(ли), (из)дали, (в)тайне, (с)разу 7. выпишите сочинительные противительные союзы. хотя, а, или, зато, пока, однако, едва, но 8. укажите все цифры, на месте которых пишется нн. основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в серебря(3)ом пенсне. 9. укажите все цифры, на месте которых в словах пишется и(ни). откуда н(1) возьмись налетел ветер, который н(2) только мешал нам идти вперёд, но и нагнал туч, грозящих н(3) то снегом, н(4) то дождём. 10. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) лес и поле и цветущий луг залиты солнцем. 2) сверкнула молния и раздался резкий удар грома. 3) на снегу в осиновых и берёзовых рощах заячьи и беличьи следы. 4) нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. часть 2. прочитайте текст и выполните в1-в8. (1)наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колёс и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2)приехали из города дачники, целая весёлая ватага взрослых, подростков и детей, опьянённых воздухом, теплом и светом. (3)кто-то пел, кто-то кричал, смеялся высоким женским голосом. (4)первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом платье, выбежавшая в сад. (5) жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое, она посмотрела на ясное небо, на сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (6)потом так же внезапно вскочила и, обняв себя руками, целуя свежими устами весенний воздух, выразительно и серьёзно сказала: «вот весело-то! » (л.андреев «кусака») в1. определите тип речи текста. ответ запишите словами. в2. замените слово ватага из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. в3. выпишите из предложений 4 – 6 усилительную частицу. в4. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте. приехали из города дачники,(1) целая весёлая ватага взрослых,(2) подростков и детей,(3) опьянённых воздухом,(4) теплом и светом. в5. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. жадно и нетерпеливо(1), желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое,(2) она посмотрела на ясное небо,(3) на сучья вишен и быстро легла на траву,(4) лицом к горячему солнцу. в6. выпишите грамматическую основу предложения 5. в7. укажите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой. в8. укажите номера сложных предложений.
2.-загорелый
3.
Дом у Петровых НЕБОЛЬШОЙ, а довольно маленький, но очень уютный.
4.
1) Я думал ТАКЖЕ о тех, в чьих руках находилась моя судьба. ИТАК, она звалась Татьяной.
5.дочерна, сначала
6.в тайне
7.а,или,однако,но
8.2
9.1
10.2,4
могу только это