1. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
огарков поехал дальше,(1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. но и они были не из его дивизии,(2) и это обеспокоило огаркова.он хлестнул коня,(3) но конь,(4) видимо,(5) устал и упорно двигался шагом,(6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (казакевич э.)
2.в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. над лугами тащились из-за реки,(2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. из них назойливо сыпался дождь. по дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (паустовский к.)
3. выполните пунктуационный анализ предложения. перепишите. расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. объясните постановку запятых.
девочка ловила форель. она сидела неподвижно на камне (1) и река обдавала ее шумом. глаза ее были опущены вниз. но взгляд их (2) утомленный блеском (3) рассеянным повсюду над водой (4) не был приставлен. она часто отводила его в сторону (5) и устремляла вдаль, где круглые горы (6) осененные лесом (7) стояли над самой рекой. (фраерман р.)
4. расставьте знаки препинания, подчеркните гр. основу и второстепенные члены предложения. составьте схемы на каждое предложение.
1) в городском саду пел оркестр и пел хор.
2) был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода.
3)не то дым шел от костра не то туман поднимался по болотом.
, ! 35 !
1 - 23
2 -14
3 - 1 (сложное предложение с сочин связью)
234 (прич оборот)
67 (прич оборот)