В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
niminol
niminol
10.07.2022 22:55 •  Русский язык

(1) В лесничестве его провожали как своего, звали обязательно приехать на будущий год, а Мария Трофимовна и Баулин даже проводили его до города и посадили на пароход.
(2) Они долго стояли на высоком берегу, пока пароход не скрылся за поворотом реки.
(3) Солнце садилось в лугах.
(4) Пыль, поднятая стадом, золотилась над берегом, и долго ещё было слышно с палубы парохода требовательное мычание коров.
(5) Мария Трофимовна стояла неподвижно, а Баулин долго махал кепкой.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) проводили и посадили (предложение(п)1)
2) скрылся за поворотом (п.2)
3) садилось (п.3)
4) было слышно (п.4)
5) Баулин махал (п.5)
ответ:

Показать ответ
Ответ:
liwan
liwan
30.05.2023 19:38

1. Предложение, в котором ставится тире:  

    г) Высота здания восемнадцать метров.  

2. Предложение, в котором ставится тире:  

   г) Прага один из самых красивых городов мира.  

3. Предложение, в котором ставится тире:  

   б) Лето моё любимое время года.  

4. Предложение, в котором не ставится тире:

    б) Театр по-прежнему самоё интересное занятие для меня.  

5. Предложение, в котором не ставится тире:

    а) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.  

6. Предложение, в котором не ставится тире:

    г) Дорога как стиральная доска.  

7. Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  

    б) Плавать в море самое большое наслаждение.  

8. Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

    г) Я - твой друг.  

9. Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:  

    в) Молчание - тоже знак согласия.  

10. Предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:

     а) Моя сестра красивая.  

     в) Площадь моей комнаты — пятнадцать квадратных метров.  

11. Предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:

     а) Ученье — вот чума, учёность — вот причина. (А.С.Грибоедов).  

     г) Назначение каждого человека - развивать в себе человеческое. (В.Г.Белинский)  

12. Предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:

     а) Первая и главная прелесть рассказа — это простота, искренность. (А.П.Чехов)  

13. Неполное предложение, в котором ставится тире:

     а) Дереву цена по плодам, а человеку – по трудам. (Пословица)  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lesawolk12
Lesawolk12
20.04.2023 04:42

Обособленные члены предложения /…/

(+ объяснение знаков препинания)

1. /Кроме города Окурова/, на равнине приткнулось небольшое село Воеводино (М. Г.).

   (обособленное дополнение)

__

2. Её глаза,1 /то широко раскрытые и светлые и радостные/,2

/как день/,3  /то полузастланные ресницами и глубокие и тёмные/,4

/как ночь/,5 так и стояли перед его глазами (Тургенев).

   (1-я, 3-я запятые выделяют согласованные обособленные определения;  

    2-я, 4-я, 5-я – обособленные определения, выраженные сравнительными оборотами)

__

3. Купфер,1 /как один из распорядителей/,2 /с белым бантом на обшлаге фрака/,3 суетился и хлопотал изо всех сил (Тургенев).

     (1- запятая выделяет обособленное приложение: как = так как;

     2-я и 3-я – обособленное несогласованное определение)

__

4. Там,1 /на этих окраинах/, 2/слившихся с хлебами/,3 в прадедовской бане с провалившимся потолком,4 /в той самой бане/,5 где Наталья хранила украденное у Петра Петровича зеркальце,6 жили белые трУсы [зайцы] (Бун.).

   (1-я запятая выделяет уточняющее обособленное обстоятельство;  

    2-я и 3-я – обособленное определение, выраженное прич. оборотом;  

    4-я и 5-я – уточняющее приложение)

__

5. Не забыть бы обозначить все существующие проблемы и тенденции, /включая человеческий фактор/ (газ.)

   (обособленное дополнение)

__

7. Ни у одного из писателей не шумят и не переливаются на страницах такие праздничные моря, /как у Грина/ (Паустовский).

  (сравнительный оборот – определение)

__

8. Ученик, /вместо тетрадей/, купил красивый альбом.

    (обособленное дополнение)

__

9. С трех сторон церковь окружают могучие старые липы, осеняя своими пахучими ветвями ее стены; с четвертой, /к городу/, липы срублены (М. Г.).

     (уточняющее обособленное обстоятельство)

__

10. На собрание пришло трое комсомольцев, /помимо меня/.

     (обособленное дополнение)

__

11. /Наряду с другими/, и я отправился на экскурсию.  

    (обособленное дополнение)

__

12. Пульс как молоток, и руки холодные (Куприн).  

    (ССП, обособлений нет: как молоток – сказуемое))

__

13. Чай пили долго, /по-деревенски высасывая из блюдца желтый кипяток/ (Пауст.)

   (обособленное обстоятельство, выраженное деепр. оборотом)

__

15. Шёл мелкий,1 жёсткий снег,2 /коловший лицо/,3 /как иголками/ (Чехов).

   (1-я запятая разделяет однор. опред.;  

    2-я выделяет обособленное определение, выраженное прич. оборотом;  

     3-я выделяет обособленное обстоятельство, выраженное сравнит. оборотом)

__

Не требуется дополнительных знаков препинания:

   6. Бунина большинство знает главным образом как прозаика (Паустовский). (как = в качестве)

  14. Она вся словно окаменела (Л. Толстой).

  22. Изменники точно в воду канули (Никитин).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота