1. В корнях каких слов пишется гласная а?
А. уг_р; Б. прик_сновение; В. к_саться; Г. г_реть; Д. г_ристый.
2. В корнях каких слов пишется гласная о?
А. р_стение; Б. сл_гать; В. выр_щенный; Г. сл_жение; Д. Р_стов.
3. В приставках каких слов пишется буква е?
А. пр_открыть; Б. пр_спокойный; В. пр_возить; Г. пр_градить;
Д. пр_вязать.
4. В суффиксах каких существительных пишется щ?
А. перебеж_ик; Б. переплет_ик; В. камен_ик; Г. обой_ик; Д. разнос_ик.
5. В каких словах и словосочетаниях не пишется раздельно?
А. (не)жарко, а прохладно; Б. (не)образованность; В. (не)ряха;
Г. (не)жаркий; Д. (не)плохой, а хороший.
6. В корнях каких слов пишется ё?
А. реч_нка; Б. лиц_вой; В. ш_пот; Г. ш_рох; Д. торц_вый.
7. В каких из перечисленных прилагательных пишется н?
А. ю_ый; Б. стекля_ый; В. зеле_ый; Г. деревя_ый; Д. безветре_ый.
8. В суффиксах каких имен прилагательных пишется ск?
А. вяз_ий; Б. бурлац_ий; В. белорус_ий; Г. калмыц_ий; Д. звер_ий.
9. Какие имена прилагательные пишутся слитно?
А. (глубоко)водный; Б. (остро)листый; В. (горько)соленый; Г. (юго)западный;
10. Какие имена числительные являются порядковыми?
А. трое; Б. третий; В. три; Г. первый; Д. семьсот.
11. Какие из перечисленных местоимений притяжательные?
А. мой; Б. вы; В. нечто; Г. они; Д. ваш.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинула на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(ПоЭ.Сетон-Томпсону)
В.1. Из предложения 1 выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.
В.2. Определи род слова забияка (12 предложение).
В.3. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Выпишите его номер.
В.4. Среди предложений 13 -15 найдите то, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. Выпишите его номер.
В.5. Определите стиль и тип речи
2)г, д
3)б, г
4)в, г
5)а, г
6)в
7)а, в, д
8)в, д
9)а, б
10)в, дю
11)а, д