В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

(1)в конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница анна николаевна в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у витьки борецкого – с якорями. (3)витька борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.(4)вовка мешков с первого дня невзлюбил борецкого. (5)у мешкова о�роду не было внутренних тормозов. (6)был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на витьку. (7)вот и придумал он борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного витьку, что тот решил перейти в другую школу. (8)и вот однажды анна николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.– (9), выбирайте, что вам нравится! – скомандовала анна николаевна.(10)мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.(11)когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, анна николаевна вдруг задумчиво проговорила: – (12)деньги-то ещё остались. (13)чего бы ещё купить? (14)я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как анна николаевна воскликнула, смеясь: – (15)скелет продаётся? (16)в ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет витьку! (17)я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие витьке остаться в нашей школе, помириться с вовкой и забыть свою позорную кличку.(18)а план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил витьке: – (19)хочешь сфотографироваться с ним? (20)решительным шагом я подошёл к борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил витьке на плечо. (21)щёлкнул затвор – готово! (22)вечером я предложил борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с вовкой.(23)вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.(24)неторопливым движением я достал фотографию и протянул вовке: – (25)посмотри! (26)он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.– (27)ну ты даё-ёшь он и уставился на витьку. (28)я ликовал. (29)пусть попробует теперь вовка повторить позорную кличку, выдуманную для витьки! (30)язык у него больше не повернётся! (31)мешков глядел на борецкого с ярко выраженным уважением, и витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)а вовка всё смотрел на витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным. (по а.а. лиханову)**лиханов альберт анатольевич (род. в 1935 г.) 1 выпишите грамматическую основу предложения 5 2 среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением. 3 укажите количество грамматических основ в предложении 8 4 среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с однородным подчинением 5 среди предложений 14-18 найдите бессоюзное сложное предложение

Показать ответ
Ответ:
oleg04021
oleg04021
01.10.2020 22:48
1. не было
2. 3
3. 3
4. 1
5. 16
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота