В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ученикB
ученикB
24.06.2022 09:53 •  Русский язык

(1)в классе у натальи андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с , как охотно и толково они отвечают, было по-настоящему радостно. (3)и в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. (4)не сразу я поняла: это было в школьные годы; вот так же радостно и интересно бывало нам на уроках анны ивановны.

(5)ещё интереснее, чем самые уроки, оказались рассказы натальи андреевны о её . (6)слушая её, я узнавала о них такие подробности, какие могут быть известны только самому близкому человеку — , только умной и наблюдательной матери. (7)и я заметила: с особенным оживлением и любовью наталья андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно.

(8)мы сидели с натальей андреевной в её пустом классе. (9)было уже темно, а мы всё не зажигали огня. (10)дождь стучался в окна, и мне, хоть я и слушала её с жадным вниманием, было грустно.

(11)– но что же, что же самое главное в нашей работе? — спросила я тихо. (12)– я понимаю, готовых рецептов нет, всякий раз нужно поступать по-разному. (13)но неужели же нет чего-то самого главного, что даже в самом трудном, самом запутанном случае?

(14)– самое главное? — задумчиво повторила наталья андреевна. (15)– вот я вам расскажу такой случай. (16)работала у нас молоденькая учительница. (17)побывала я у неё на уроках. (18)как будто недурно. (19)уроки по всем правилам методики. (20)спрашиваю: «хорошие у вас ? » (21)– «хорошие», отвечает. (22)«скажите, вон тот, на первой парте, что он собой представляет? » (23)– «прекрасный мальчик. (24)у него одни пятёрки. (25) развитой и смышлёный». (26)– «а тот, черноглазый, в голубой рубашке? » (27)– «это троечник, средний ученик. (28)но дисциплинированный». (29)– «а вон тот, курносый, с веснушками? » (30)– «а у этого вообще четвёрки, но по арифметике ниже пяти не бывает»… (31)и, понимаете, — продолжала наталья андреевна, — вдруг все эти — черноглазые и голубоглазые, смуглые, светловолосые, веснушчатые, — все стали на одно лицо, и уже только одно отличало их: четвёрочник, троечник, двоечник, отличник… (32)ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! (33)как будто отметка может исчерпать человека, будь он даже только восьми лет от роду! (34)вот это я ей и сказала. (35)а она мне так спокойно: «у меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности». (36)я вам скажу: мне страшно стало. (37)как же работать с детьми, если не знать их? (38)как учить их — даже орфографии или таблице умножения? (39)сорок — это сорок разных характеров, и тут, поверьте, нет двух похожих, которых можно спутать друг с другом. (40)учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех. (41)просто безумие какое-то!

(42)вот вы спрашиваете, что самое главное. (43)для воспитателя самое главное, самое важное — понять ученика. (44)бывает, беседуешь с учеником на уроках, на экзаменах, оцениваешь его знания, случается даже — даёшь ему характеристику и всё ещё по-настоящему ничего о нём не знаешь. (45)и ждёшь, ловишь, подстерегаешь ту минуту, тот иногда непредвиденный случай, который откроет тебе сокровенное в человеке. (46)в такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится ясно…

по схеме:
1)тезис+комментарий
2)1прил+пояснение(2пр+поясн)
3)вывод

50

Показать ответ
Ответ:
People11111
People11111
03.04.2021 12:13
1) Во-первых, после слова "видно", нужна запятая, потому что это вводное слово;
перед союзом "а" стоит запятая из-за того, что это сочинительный союз противопоставления;
перед союзом "и" стоит запятая,потому что закончилась 1 часть, и началась 2 часть сложносочинённого предложения;
"в сущности" выделяется запятыми, потому что это вводная конструкция;
перед "а" запятая, потому что это сочинительный союз противопоставления;
"непрекращающейся ни днём, ни ночью " выделяется запятыми,потому что это  причастный  оборот;
а между "ни днём, ни ночью" ставится запятая, потому что это однородные обстоятельства
0,0(0 оценок)
Ответ:
Oxico127
Oxico127
02.04.2022 16:19
6.    
Мальчик наморщил лоб, улыбаясь застенчиво и рассеянно, и
заковылял к другому цветку,ставшему новым пристанищем бабочки.   улыбаясь застенчиво и рассеянно-запятые при деепричастном обороте. ставшему новым пристанищем бабочки. -запятая при причастном обороте.
7.   Усмехнувшись, он посмотрел
на низко висящую электрическую лампочку. Усмехнувшись-одиночное деепричастие.
8.     Охая и корчась от боли,
Генка слез с подводы и, поддерживаемый Мишей, поплелся к больнице.
Охая и корчась от боли-запятая при деепричастном обороте,  и, поддерживаемый Мишей,-запятые при причастном обороте.
9.     Глядя в землю и жалко
поводя шеей, Виталька приближался к Анискину на манер кролика, замордованного глазищами удава 
Глядя в землю и жалко поводя шеей-запятая при деепричастном обороте. замордованного глазищами удава-запятая при причастном обороте.
10.     Вволю посмеявшись, Катя повернулась к  ничего не понимающему
спутнику. Вволю посмеявшись-запятая при деепричастном обороте.
11.     К дому, пересекая сад,
вела широкая аллея , вначале ровная, земляная,  затем в виде отлогих каменных ступеней,
постепенно образующих каменную лестницу,  двумя крыльями огибающую веранду.
пересекая сад-запятые при деепричастном обороте.
 вначале ровная, земляная,  затем в виде отлогих каменных ступеней,-запятые при уточнениях. 
постепенно образующих каменную лестницу-запятые при причастном обороте.
 двумя крыльями огибающую веранду.-запятые при причастном обороте.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота