1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст? Напишите правильный вариант.
1)Дети смастерили для черепахи домик, в которую положили солому.
2)Весной около дорого ребята нашли черепаху.
3)Солнце разбудило ее от спячки.
4)Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.
2. какое предложение могло быть пятым в тексте? Выберите его и ОБОСНУЙТЕ свой ответ.
1) мы рады встрече с черепахой.
2) зимой она опять вернулась в домик.
3) А летом домик ей не понадобился.
4) Дети отнесли черепаху в живой уголок.
3) Определите тему получившегося текста. Озаглавьте его.
4)Определите тип речи текста. Докажите свое утверждение.
5)Укажите связи предложений в получившемся тексте. Напишите буквы на месте пропуска.
1) Предложение связано с предыдущим при местоимения.
2) Предложение связано с предыдущим при лексического повтора.
3) Предложение связано с предыдущим при однокоренного слова.
На каждый праздник наша семья ставит посередине комнаты стол. Я занимаюсь расстановкой, а родители готовят. Как всегда я ложу вилку слева, нож справа, бокалы чуть дальше от края. А затем наступает самое приятное. Я приношу салат оливье в красивой глубокой тарелке, ставлю ближе к себе ведь я его люблю. Затем сыр, колбасу и ставлю ближе к краю. Конечно же, папа приносит его любимые специи, кетчуп что я не очень люблю, и ставит он их ближе к себе. Мама замечательно готовит селедку под шубой. Она всегда получается вкусной. А в середине стола ставится жареная курица. Ее золотистая корочка выглядит очень аппетитно. Я наливаю в бокалы сок, и мы начинаем праздновать.